Найти в Дзене
Кинотаурус

«Надежда», или русская вариация Никиты, сериал про киллершу из 90-х

Оглавление

Стриминговый сервис Start выпускает новые проекты чуть ли не каждую неделю. От количества сериалов и фильмов может всерьёз поехать голова. Как любят говорить известные блогеры - "10 тысяч лайков и я сделаю обзор на все эти картины". Но если данная статья и соберёт эти лайки, то я несколько упрощу себе задачу на будущее - сериал «Надежда» уже просмотрен, а я во всеоружии спешу к Вам, читателям, чтобы поделиться мыслями. Держитесь крепче и поехали!

Виктория Исакова. Кадр из сериала «Надежда»
Виктория Исакова. Кадр из сериала «Надежда»

Официальный синопсис

Дома она заботливая жена и мать, а выходя за дверь становится безжалостным киллером. Причина такого раздвоения кроется в прошлом Надежды, в 90-х, поделивших жизнь на «до» и «после». Устав вести двойную игру, героиня готова всеми силами сражаться за свободу.

Первая серия

Визуальный ряд

В сериале необыкновенно качественная картинка. Необыкновенно качественная для отечественного продукта. Причин для данного эпитета огромное количество. В пример можно привести достоверное использование пиротехники. Взрывы ощущаются не только благодаря звуку, но и за счёт действия на экране. Ещё пример - почти все драки и схватки поставлены отлично, а их здесь огромное количество. «Надежда» - очень качественный продукт в плане визуала. Мне пришлось потратить примерно 4 часа на то, чтобы найти изъяны в спецэффектах и графике. Авторы почти не оставили никаких крючков, за которые можно было бы зацепиться. Единственным замеченным изъяном является авария на парковке, где зрителю не показали момент удара, лишь сопроводили его звуком. Из явных недочётов - это всё. Как итог, +1 балл.

Атмосфера

Действие сериала разворачивается сразу в двух временных ветках - в современном мире и в 90-х. Если накосячить с современным миром по умолчанию сложновато, то с 90-ми не всегда всё получалось гладко. То в кадр влезет автомобиль, не соответствующий тому времени, то окно пластиковое покажется, то футболка с надписью Bullet For My Valentine (название группа получила лишь в 2003-м году, а известность в России примерно в 2006-м. Действие сериала же разворачивается в конце 90-х - начале нулевых). Но надо отдать должное - в глаза все эти мелочи не лезут, а потому рядовой зритель вряд ли обратит на них внимание. Если наблюдать лишь за фокусом камеры, то 90-е действительно можно ощутить (но очень редко). Кстати, не очень порадовал цветокор. При переходе с современности в 90-е меняется и контрастность - от тёмно-синих тонов в сепию. Довольно незамысловатый ход, изрядно заезженный в кинематографе. Из-за цветокора почти все серии выглядят чересчур тёмными. На телевизорах с светочувствительными матрицами смотреть подобное - ад для глаз.

По жанру сериал оказался таким, каким и ожидался - криминальным триллером с небольшим уклоном в драму. Ни убавить, ни прибавить. К сожалению, здесь 0 баллов, так как мне не давал покоя свитер Льва. Он в нём гонял 18 лет, а он как новенький.

Виктория Исакова. Кадр со съёмок сериала «Надежда»
Виктория Исакова. Кадр со съёмок сериала «Надежда»

Музыкальное и звуковое сопровождение

Основным мотивом для сериала стала композиция группы МАЙТАЙ - Надежда. Звучит она преимущественно в титрах. Трек отличный, рекомендую послушать где-нибудь в дороге. Также на протяжении 16-и серий мы будем встречать композиции, мимолётом относящие нас в 90-е. Это и тот же МАЙТАЙ (например, песня И восходит солнце), и Аборт мозга, и Сергей Петухов.

Со звуком ребята особо не лажали. Лишь иногда диалоги были максимально тихими, что аж монтажёрам приходилось исправлять этот недостаток. Именно поэтому здесь можно услышать шёпот, что звучит громче барабанов. Не считаю это большой проблемой, всё-таки смотрелось всё уверенно. +1 балл.

Актёрская игра

Плохо. В сериале огромное количество задействованных актёров. Но лишь Виктория Исакова (Надежда) действительно играла. Да, местами смог удивить Алексей Морозов (Миша, муж Надежды), но таких мест было маловато на шесть часов хронометража. Вероника Корниенко (Надежда в юности) также удивила в парочке сцен, но также маловато. Гуськов (Яков, врач-психолог, главный антагонист) очень старался походить на злодея. Но сложно было поверить в его игру. Александр Кузьмин (Лев, наставник Надежды) всегда был с угрюмым лицом. Хоть бы раз увидеть эмоцию, но нет, таков был его персонаж. Этих актёров можно хоть как-то выделить, да и то с натяжкой. И да, можно даже придраться к Исаковой, что не её эта роль. Мне пришлось посмотреть 4 серии, чтобы убедить себя в том, что Виктория - киллерша. Очень слабо верилось в это с самого начала. Да простит меня Виктория, но 0 баллов.

Виктория Исакова. Кадр из сериала «Надежда»
Виктория Исакова. Кадр из сериала «Надежда»

Операторская работа и монтаж

В кадре преимущественно съёмка с плеча. Штативы, рельсы - забудьте. На самом деле, это не так уж и плохо. Да, качество мизансцен пострадало, но действие на экране ощущается ближе. Что не порадовало, так это освещение. Картинка избирательно тёмная, свет сфокусирован лишь на героях, всё остальное - тусклая масса. Авторская задумка? Возможно. Это можно даже назвать специальным приёмом, чтобы у зрителей возникло ощущение вдумчивого сериала. "Их жизнь мрак, поэтому созерцать вам это в темноте". Но я склоняюсь к другому мнению - не нужно было напяливать мнимые фильтры. Мало того, что они делают картинку темнее, так ещё и дополнительных проблем создают. Извините, но синюшность на лицах героев никого не смутила? Зачем применять цветокор на кадрах, снятых при дневном освещении? К сепии подобных вопросов нет, так как там ещё было хотя бы понятно, для чего нужен цветокор. Но большинство кадров из современной жизни Надежды слиты, а точнее "залиты" синевой. 0 баллов.

Уникальность

«Её звали Никита» - ближайший кандидат по духу, по сценарию, по эмоциям. Да, то были 90-е, а действия разворачивались во Франции. Если смотреть чуть ближе, то можно встретить отголоски из «Конченой» (сериал про киллершу с Марго Робби). Прям явного кандидата из России подобрать было крайне трудно, но кое-что найти всё же удалось. «Охота на Золушку» (2000-й год, триллер) также показывает сильную женщину, а весь сериал нам то и дело впихивают киллеров. Ещё были схожести с «Методом» и «Братом». В первом случае - это девушка, начинающая учиться у маньяка, а во втором случае - образ 90-х. Как бы то ни было, все 16 серий у меня не возникло чувства, что я наблюдаю оригинальный продукт. 0 баллов.

Виктория Исакова и Алексей Гуськов. Кадр из сериала «Надежда»
Виктория Исакова и Алексей Гуськов. Кадр из сериала «Надежда»

Сценарий

Клишированное повидло - другими словами мне сложно описать сюжет «Надежды». Зритель получает тонны штампов из кино, но хоть какого-то сценария авторы так и не преподносят.

Например, надзирательница из тюрьмы. Как Вы думаете, что она сделает, передавая тарелку с едой нашей главной героине? Конечно же, плюнет туда. Ну, видимо, не могут быть иными надзиратели. Надо всегда и всюду показывать их озлобленными кусками мяса. Подобный клишированный бред начинается с первой серии и не думает прекращаться вплоть до финальных титров в последнем эпизоде.

Также не порадовали некоторые образы персонажей. Например, образ Миши, мужа главной героини. Зрителю постоянно говорят о том, что он рок-музыкант, а точнее бас-гитарист. Но хоть чего-то стоящего Миша так ни разу и не сыграл. А ещё в одном эпизоде было весьма забавно наблюдать, что он со сцены бросает гитару и спешит спасать Надю, но при этом басы в играемой композиции не пропадают (ещё более забавным было то, что в этой композиции был женский вокал, а Мишина рок-группа состояла лишь из мужчин).

Про сценарные ходы, преисполненные логикой, можно говорить часами. Главная героиня сама усложняет себе жизнь, то ударив свою дочь, то сломав мужу руку. Вот, кстати про руку. Она же могла сломать ему ногу, могла разбить нос, а могла просто с ним поговорить. Но авторам нужно было двигать сюжет, а потому она сломала ему именно руку, чтобы этот гад перестал играть на гитаре (хотя он и не начинал). Просто знайте, что если сериалу пора двигаться дальше, то будет весьма опрометчивый сценарный ход. Так заведено испокон XXI-го века.

Сериал стартует весьма бодро. Первые 5 минут Вы будете находиться у экрана, но затем начнётся эра ляпов. Искать их намного интереснее, чем наблюдать за действием. К примеру, момент с убийством в парке. На улице зима. Надя с будущим трупом и его охранником сидят на скамейке. Охранник уходит в машину за бинтами, а в этот момент Надя вырубает цель и оттаскивает его тело в лес. Следы от трупа на снеге, не? Мало кого из авторов это смутило?

Но стоит отметить финал. Да, он вышел немного пафосным, немного странноватым, но всё же он был интересным. Ради него стоило потерпеть 14 серий (финал здесь разворачивается в двух сериях). Концовка получилась даже слегка "комиксовой", в духе западных триллеров-боевиков. Единственное действие, которое я могу похвалить.

Итак, оценки:

Экспозиция: 0 баллов;

Развитие: 0 баллов;

Кульминация: +1 балл;

Общие аспекты: 0 баллов.

Вердикт

Была надежда на «Надежду», но осталась лишь в названии. Ужасный сценарий, никакие актёрские работы, темнейший цветокор в истории российского муви. А ещё кругом одни плохие мужики, да Елена Хазанова? Одни тряпки, а другие маньяки. Весьма слабый сериал, который я вряд ли кому-нибудь порекомендую. Но если Вы всё же посмотрели половину, то потерпите до конца. От меня «Надежда» получает 3 балла из 10 возможных.

Карта канала «Кинотаурус»

Теперь мы в Telegram!

Всем спасибо за прочтение, смотрите только качественные фильмы ㋛