Найти тему
Юрий Зарубин

Чем хороша технология RTX

Эйфория от майнинговой лихорадки настолько понравилась производителям видеокарт, что глупо было ждать, что они вот так сдадут позиции после схода активности. Инвесторы привыкли к большим цифрам, рынок привык к взрывному росту. Все это, вне каких либо сомнений, повлияло на дальнейшие действия Nvidia и их стратегию. Давление на разогретые майнингом активы сверху явно есть, и если инвесторы потеряют к теме интерес, то это чревато огромными потерями. Спад всегда проходит более истерично, чем рост. Ввод RTX (или DXR как стандарта) и высокая цена на железо, его поддерживающее, является частью стратегии по загону потребителя в новые реалии, лишая его привычки экономить. Звучит грубовато, но давайте разберемся, что это значит.

-2

Фактор 1050ti

Многолетний хит продаж, и король бюджетного гейминга сейчас уже сдает свои позиции, но может использоваться в нашей статье как символ сознательного самоограничения геймера при покупке видеокарты. Увы, но не рекордсмен-1080ti в свое время в глазах массового покупателя был лучшим продуктом, а именно 1050ti! Понятно, что это сильно расстраивает любого производителя – работаешь тут, стараешься, выпускаешь топовый продукт, а покупатели все равно покупают 1050ti.

Дженсен Хуанг и сам не так давно проговорил это вслух, посетовав, что сейчас нет смысла покупать видеокарты ниже 2060. Поэтому на данном этапе, задача RTX, это разграничить привычную сетку продаж, провести жирный водораздел. Раньше, покупая новую видеокарту, бережливый покупатель мог выбрать дешевый продукт, руководствуясь тем, что «и этого хватит». Сейчас так не выйдет. Это «подтягивает» вверх категорию привычных скупердяев, кто раньше массово и «умножадно» брал видеокарты условного уровня 1050ti. Да, засилье 1050ti в отчетах Steam очень не нравился производителю – она была слишком дешевая, и то, что люди добровольно шли на такой дауншифтинг, сильно расстраивало богатых дядек. Теперь же покупатели, для кого подошло время взять свою условную 1050ti нового поколения, будут вынуждены взять не что-то уровня 1660, а именно 2060 и выше.

-3

Если говорить проще – RTX, это новая методика подтягивания вверх условного среднего чека в ПК-игропроме. И это не шутки – именно средним чеком меряют рестораны, и именно средний чек является показателем успешности и грамотности работы персонала. Сегодня недостаточно просто продать свой продукт – сегодня надо продать дорогой продукт. Не брать же сегодня карту без RTX, правда?

Главное в сегодняшнем RTX, это не новые технологии, а новые способы поднять средний чек, сразу поставив перед покупателем серьезное условие при покупки продукта. И с этой задачей он блестяще справляется.

RTX в современных продуктах

Но, как говорят – нет худа без добра, не так ли?

Любители хайтека сейчас боготворят Хуанга, что если бы не он, то еще бы сидели на старых технологиях еще с десяток лет. А тут новая технология, которая сулит новые горизонты в реализации пресловутого «графония». Но и тут есть свои нюансы и задачи.

Рынок игровой индустрии скоро переживет один из важных водоразделов – а именно, выход новых консолей. Нет сомнений, что еще одно-два поколения запаса у производителей железа есть, пока ПК не просто перегонит новые консоли с их проприетарными «заточками» (характеристики которых уже примерно известны), а будет серьезно и привычно доминировать над ними в мультиплатформе, в том числе и в 4к без каких либо вопросов. А что дальше? Зачем юзеру надо будет покупать какую нибудь 4080ti, если 3080ti тянет всю мультиплатформу с запасом? – Тут и приходит на помощь RTX.

Весьма ресурсоемкая технология легко может взять на себя роль нового фактора, который продаст не одно и два поколений видеокарт тогда, когда производительность текущих уже будет избыточна. И не надо питать иллюзий – скоро к гонке за лучи подключится и AMD, так как им также будет выгоден вышеупомянутый «водораздел» - и им также будет выгодно вывести на рынок продукт, который сразу минует стадии ненавистного low-сегмента.

Скажу больше – если бы не было RTX, его следовало бы выдумать. Рынку железа крайне нужен фактор апгрейда. Причина, по которой вы будете менять видеокарту. А покупать задорого устройство, которое будет просто на 20-30% быстрее старого, но которое имеет ровно такие же возможности, это совсем не интересно. Стимул будет маловат.

Нужно ли сейчас

Весьма комично, что новейшая технология RTX лучше всего показывает себя в старых проектах. Майнкрафт расцветает на глазах, Квейк2 также выглядит отлично. Что касается новинок, то оказалось, что прикрутить RTX к новым проектам оказалось не так просто, как думалось. Это далеко не «just works», как говорилось раньше. Десятилетиями развивающийся «старый» tech оказался не готов к тому, что туда что-то попытались «прикрутить», причем за короткое время. Да и новинки от NV оказались откровенно слабоваты для «лучей», чтобы реализовывать их так, как рассказывал глава NV на презентации. Несмотря на явные старания продвинуть технологию и щедрое финансирование своих партнеров от Nvidia, внедрение «лучей» в игры пока идет удручающими темпами. Игры, где RTX реализован хорошо, можно пересчитать по пальцам одной трёхпалой руки. Доходит до абсурда, когда в том же Tomb Raider разработчики в версии «RTX Off» вырезают примитивные тени Лары от единичного источника света, которые тянул еще античный Blade of Darkness.

На этом все.Подписываетесь,чтоб не пропускать новые статьи!