Найти тему
Директор Магазина

Как зарабатывать на Яндекс Дзен: пошаговая инструкция для владельца интернет-магазина

Оглавление

Яндекс Дзен – что это такое и в чем особенности функционирования

Яндекс Дзен - особая блог платформа Яндекса. На площадке 60-70 млн читателей, и статьи аудитории показываются по интересам. Причем алгоритм сам выявляет их благодаря активности читателей.

Авторы-блогеры могут подключить монетизацию и выводить деньги за клики на рекламные блоки.

Если у вас еще нет собственного интернет-магазина, воспользуйтесь специальным предложением от Бизнес.Ру. За один день вы получите собственную онлайн-площадку для продаж с адаптивным дизайном, автоматической выгрузкой/загрузкой товаров, и домен с хостингом в подарок.

Плюсы и минусы работы с Яндекс Дзен

Платформа Яндекс Дзен считается находкой для копирайтеров, редакторов и просто людей, которые хотят зарабатывать с помощью ведения блога. Как утверждается на сайте поддержки сервисов Яндекса, авторам этой издательской площадки не надо заботиться о поиске аудитории - достаточно зарегистрироваться и создать канал. Алгоритм Яндекса найдет необходимую аудиторию. 

Можно ли заработать на Яндекс Дзен без связей с рекламодателями? Да, и это второе преимущество площадки. Для начального заработка можно не искать рекламодателей. Как только одна из статей автора наберет 10000 минут дочитываний, в публикациях можно транслировать рекламные блоки из сети Яндекса. Если аудитория взаимодействует с рекламой, то автор получает деньги.

Однако при работе с Дзеном, в отличие от заработка на ведении блога на своем сайте, надо учитывать правила показов статей. 

В Дзене - хитрая модель демонстрация контента, основанная на “карме” автора и тематике каждой статьи.

Карма рассчитывается, исходя из критериев: 

  • вовлеченности подписчиков;
  • оригинальности (тема и уникальность текстов);
  • качества материалов;
  • роста новых подписчиков и обновления материалов;
  • популярности блогера.

При карме 70 и более автор Дзена получает дополнительные показы, а следовательно, возможность больше заработать на рекламе.

Перечислим в виде списка плюсы и минусы платформы, для тех, кто хочет понять, как зарабатывать на Яндекс Дзен. 

Минусы

  • Сложность расчета “кармы”, которая влияет на демонстрацию статей читателям.
  • Непрозрачная система блокировки контента. Если алгоритм Дзена решит, что автор нарушил правила, то выдачу контента ограничат без указания причин. Приходится писать в поддержку и выяснять. 
  • Большое количество негативных комментариев, которые приходится удалять, а на чистку ленты комментариев необходимо тратить время, которое понадобилось бы на поиск тем для новых статей.
  • Заработать более 30000 рублей можно, если канал имеет более 20000 подписчиков и высокую карму.  

Плюсы

  • При наборе 10000 минут просмотров за неделю есть возможность подключить монетизацию - не надо самостоятельно искать рекламодателей.
  • Не надо искать первых читателей - платформа покажет статьи целевой аудитории самостоятельно.
  • Не требуется подгонять статьи по SEO и требования поисковиков, для робота Яндекс Дзена SEO-оптимизация не важна.

Как зарабатывать на Яндекс Дзен: варианты монетизации

Яндекс Дзен дает несколько вариантов монетизации:

  • заработок на рекламных блогах, которые подключает Яндекс;
  • размещение в блоге партнерских ссылок по запросу рекламодателя;
  • написание статьи (обзор товара, услуги) по запросу рекламодателя.

Рекламная сеть в Яндексе

Если автор Дзена сможет пройти порог просмотров (10000 минут за неделю), платформа даст возможность разместить рекламные блоки, которые позволяют зарабатывать.

Однако после заявки на монетизации должно пройти время - канал проверят, чтобы он соблюдал все условия:

  • достаточный объем (количество текста и фотографий должно быть такое, чтобы его можно было прочесть не менее чем за 40 секунд) или размер ролика (не менее 120 секунд);
  • публикации не должны содержать запрещённый контент (эротическое содержание, пропаганда курения) и поднимать неуместные темы (насилие, происшествия, вооруженные конфликты и т.д).

Если монетизация подключена, но автор затем нарушает правила (публикует короткие статьи или пишет на тему ДТП и убийств), то монетизация отключается автоматически. В бан попадают и неинтересные статьи, которые не набирают достаточное количество дочитываний.

Реклама показывается:

  • в статьях со средним временем дочитывания не менее 40 секунд;
  • в видеороликах продолжительностью от 120 секунд.

Тема рекламного блока зависит от темы статьи и от интересов конкретного читателя.

Площадка запрещает призывать читателей кликать на блоки, технология фильтрации распознает недобросоветные клики и не учитывает их, не зачисляет деньги на счет автора.

Прочитать статью полностью >>