Яндекс Дзен – что это такое и в чем особенности функционирования
Яндекс Дзен - особая блог платформа Яндекса. На площадке 60-70 млн читателей, и статьи аудитории показываются по интересам. Причем алгоритм сам выявляет их благодаря активности читателей.
Авторы-блогеры могут подключить монетизацию и выводить деньги за клики на рекламные блоки.
Если у вас еще нет собственного интернет-магазина, воспользуйтесь специальным предложением от Бизнес.Ру. За один день вы получите собственную онлайн-площадку для продаж с адаптивным дизайном, автоматической выгрузкой/загрузкой товаров, и домен с хостингом в подарок.
Плюсы и минусы работы с Яндекс Дзен
Платформа Яндекс Дзен считается находкой для копирайтеров, редакторов и просто людей, которые хотят зарабатывать с помощью ведения блога. Как утверждается на сайте поддержки сервисов Яндекса, авторам этой издательской площадки не надо заботиться о поиске аудитории - достаточно зарегистрироваться и создать канал. Алгоритм Яндекса найдет необходимую аудиторию.
Можно ли заработать на Яндекс Дзен без связей с рекламодателями? Да, и это второе преимущество площадки. Для начального заработка можно не искать рекламодателей. Как только одна из статей автора наберет 10000 минут дочитываний, в публикациях можно транслировать рекламные блоки из сети Яндекса. Если аудитория взаимодействует с рекламой, то автор получает деньги.
Однако при работе с Дзеном, в отличие от заработка на ведении блога на своем сайте, надо учитывать правила показов статей.
В Дзене - хитрая модель демонстрация контента, основанная на “карме” автора и тематике каждой статьи.
Карма рассчитывается, исходя из критериев:
- вовлеченности подписчиков;
- оригинальности (тема и уникальность текстов);
- качества материалов;
- роста новых подписчиков и обновления материалов;
- популярности блогера.
При карме 70 и более автор Дзена получает дополнительные показы, а следовательно, возможность больше заработать на рекламе.
Перечислим в виде списка плюсы и минусы платформы, для тех, кто хочет понять, как зарабатывать на Яндекс Дзен.
Минусы
- Сложность расчета “кармы”, которая влияет на демонстрацию статей читателям.
- Непрозрачная система блокировки контента. Если алгоритм Дзена решит, что автор нарушил правила, то выдачу контента ограничат без указания причин. Приходится писать в поддержку и выяснять.
- Большое количество негативных комментариев, которые приходится удалять, а на чистку ленты комментариев необходимо тратить время, которое понадобилось бы на поиск тем для новых статей.
- Заработать более 30000 рублей можно, если канал имеет более 20000 подписчиков и высокую карму.
Плюсы
- При наборе 10000 минут просмотров за неделю есть возможность подключить монетизацию - не надо самостоятельно искать рекламодателей.
- Не надо искать первых читателей - платформа покажет статьи целевой аудитории самостоятельно.
- Не требуется подгонять статьи по SEO и требования поисковиков, для робота Яндекс Дзена SEO-оптимизация не важна.
Как зарабатывать на Яндекс Дзен: варианты монетизации
Яндекс Дзен дает несколько вариантов монетизации:
- заработок на рекламных блогах, которые подключает Яндекс;
- размещение в блоге партнерских ссылок по запросу рекламодателя;
- написание статьи (обзор товара, услуги) по запросу рекламодателя.
Рекламная сеть в Яндексе
Если автор Дзена сможет пройти порог просмотров (10000 минут за неделю), платформа даст возможность разместить рекламные блоки, которые позволяют зарабатывать.
Однако после заявки на монетизации должно пройти время - канал проверят, чтобы он соблюдал все условия:
- достаточный объем (количество текста и фотографий должно быть такое, чтобы его можно было прочесть не менее чем за 40 секунд) или размер ролика (не менее 120 секунд);
- публикации не должны содержать запрещённый контент (эротическое содержание, пропаганда курения) и поднимать неуместные темы (насилие, происшествия, вооруженные конфликты и т.д).
Если монетизация подключена, но автор затем нарушает правила (публикует короткие статьи или пишет на тему ДТП и убийств), то монетизация отключается автоматически. В бан попадают и неинтересные статьи, которые не набирают достаточное количество дочитываний.
Реклама показывается:
- в статьях со средним временем дочитывания не менее 40 секунд;
- в видеороликах продолжительностью от 120 секунд.
Тема рекламного блока зависит от темы статьи и от интересов конкретного читателя.
Площадка запрещает призывать читателей кликать на блоки, технология фильтрации распознает недобросоветные клики и не учитывает их, не зачисляет деньги на счет автора.