Найти в Дзене
Медиалогия

Как пользователи соцсетей реагировали на информацию о запуске 5G в России

Пятое поколение мобильной связи, которое является логичным этапом развития технологий, вызвало немало споров и разногласий во всем мире. В социальных сетях появилась масса сообщений о том, что новая технология 5G якобы вредит здоровью людей и вызывает коронавирус.

С помощью системы Медиалогия для SMM мы проанализировали, как пользователи соцсетей реагировали на появление сети 5G. Всего в период с 1 января по 6 августа в русскоязычном сегменте соцсетей было зафиксировано более 1,2 млн сообщений. Вовлеченность составила 5,8 млн.

Пользователи соцсетей активно обсуждали различные теории в связи с появлением сетей 5G, от влияния 5G на распространение коронавируса до вмешательства рептилоидов.

-2

Самой обсуждаемой темой в связи с появлением 5G стала конспирологическая теория о том, что сотовая сеть вызывает распространение коронавируса. В начале апреля жители Великобритании сожгли десятки вышек 5G, связав новый стандарт сотовой связи с быстрым ростом пандемии.

-3

Эта теория быстро распространилась в соцсетях во много благодаря постам Виктории Бони.

-4

В Telegram-каналах пытались разобраться, действительно ли коронавирус появился из-за вышек 5G.

-5

Теория начала распространяться и обрастать новыми подробностями. Начали появляться сообщения о том, что за распространением коронавируса стоит Билл Гейтс, который планирует чипировать людей при помощи вышек 5G.

-6
-7

Самой неожиданной стала теория о том, что за всем этим стоят рептилоиды, как отдельная раса жизни. Многие шутили на эту тему, но были и те, кто всерьез задумывался о влиянии рептилоидов на пандемию коронавируса, установку вышек 5G и чипирование.

-8

-9

Пользователи также обсуждали средство защиты от излучения - крем от 5G, следом появились шампуни и косметика от 5G.

-10
-11

Однако многие блогеры попытались развеять эти мифы и призвать пользователей к здравому смыслу.

-12
-13
-14

Методика

  • Для построения рейтинга учитывались сообщения в Twitter, Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Youtube, TikTok, форумах и блогах.
  • Период исследования: 1 января – 6 августа 2020 года.