Найти тему
Ретрогеймер (Дитя 90-х)

Эволюция игры "Герои меча и магии" (1995 - 2015). Ностальгический обзор

Всем привет! Наверняка каждый из наз не раз играл в знаменитых героев, особенно в самую успешную третью часть, породившую немало дополнений и актуальную и по сей день. Но ведь помимо нее было еще немало частей. Давайте же посмотрим, как развивались или деградировали наши любимые Герои меча и магии начиная с 1995 года.

Heroes 1 (1995)

-2

В 1995 году выходит первая игра в серии "Heroes of Might and Magic". Данная игра вышла из под крыла компании "New World Computing", которая также является создателем серии "Might and Magic". Собственно, игра "Герои меча и магии" по сути являются спин-оффом вышеупомянутого проекта, в котором были использованы наработки известной пошаговой стратегии Kings of Bounty.

В первой части мы могли играть за одного из четырех правителей - рыцаря, волшебницу, варвара и чернокнижника. Каждый из из правителей имел свой замок, где можно было строить здания, отвечающие за определенные позиции.

-3

Но самыми важными зданиями в каждом замке являлись конечно же жилища юнитов. Ведь именно в этих жилищах и можно было нанимать себе армию. Всего в каждом замке насчитывалось 6 типов юнитов, различающихся своей мощью, типом атаки и дальностью передвижения.

Чем слабее был юнит, тем больше их можно было набрать в свою армию.

Но помимо набора армии герою приходилось бегать по местным землям, собирая ресурсы, захватывая шахты, прокачивая свой уровень и сражаясь с другими героями или отдельно стоящими юнитами с помощью своей армии и магии, которую выпускал сам герой.

-4

Главной целью в игре была конечно же победа нашего героя над всеми остальными.

Сейчас, конечно, игра смотрится старомодно и неинтересно, но в свое время она взяла множество наград и была продана в количестве более 1,5 миллиона копий.

Heroes 2 (1996)

-5

Естественно, после оглушительного успеха первой части, продолжение не заставило себя ждать. И уже в 1996 году свет увидела игра "Heroes of Maigt and Magic 2".

Как оказалось, двое сыновей того самого рыцаря из первой части никак не могли поделить землю, поэтому игроку приходится выбирать, чью сторону принять. Один сын олицетворяет добро, а второй (похожий на Боярского) - зло.

-6

Разработчики решили, что не стоит вносить в игру каких-то новшеств. Вместо этого они капитально улучшили графику, сделали карты и поле боя больше, добавили две новые фракции помимо существующих - Некрополь и Башня.

Юнитов, которых можно было нанять в свою армию, всё также осталось по 6 штук, но теперь появилась возможность улучшения некоторых из них. Например, обычные титаны могли только бить в ближнем бою, а улучшенные - стрелять молниями. Другие юниты при улучшении также становились сильнее, быстрее или крепче.

-7

Помимо этого в игре появился рынок, который стало возможно построить в любом замке, чтобы можно было обменивать одни ресурсы на другие по очень невыгодному курсу. Ну и приятным бонусом стало появление маны, которое влияло на количество использований заклинаний.

Также, нельзя не обратить внимание на бесподобный саундтрек, который буквально завораживал своей мелодичностью.

Вторая часть ничуть не пошатнула репутацию первой, а только закрепила успех серии.

Heroes 3 (1999)

-8

Я уже представляю радостные визги, ведь мы, наконец, подошли к великой третьей части героев меча и магии. В 1999 году вышли третьи "Герои", которые получили название "Возрождение Эрафии". Правда, российские геймеры смогли оценить эту классную игру лишь через год.

Разработчики вновь решили придерживаться правилу "Не трожь то, что хорошо работает" и лишь улучшили то, что уже было, добавив не сильно влияющие незначительные нововведения.

-9

Самое первое, что бросилось в глаза - это конечно же восхитительная графика. Система героев и юнитов осталась такая же, но с некоторыми обновлениями:

  • Теперь абсолютно любого юнита в замке можно было улучшить;
  • Юнитов в каждом замке стало 7 вместо 6. Кроме этого герою также добавили две ячейки под юнитов, чтобы он мог засунуть себе всех бойцов своего замке. Напомню, что во второй части ячеек у героя было всего 5.
  • Замков стало и некоторые юниты были перераспределены
  • Замка чернокнижника больше не было, а все его юниты перекочевали по другим замкам. Но зато появились новые ранее невиданные замки, такие как Инферно, Болото и Темница. А позже, в дополнении "Клинок Армагеддона" появился еще один замок "Сопряжение".

Также пользователи никак не могли нарадоваться полю боя, которое было расширено еще больше. Кроме того, игровой баланс стал совершеннее, а у героя появилась возможность надевать на себя различные артефакты, как в различных RPG.

-10

Чуть позже вышло два официальных дополнения: "Клинок Армагеддона" и "Дыхание смерти". Я уже не говорю про "Хроники героев" и "Во имя богов", которые также невозможно забыть, хоть игра и не является официальной.

Играя в эту игру, геймеры получали истинное удовольствие. Да что там получали. До сих пор по этой игре устраиваются турниры. создаются новые замки (Причал и Фабрика), делают новые карты. А саундтрек стал настолько запоминающимся, что просто вышел за пределы игры. Я дико удивился, когда услышал знакомую музыкальную тему в игре "Blade of Darkness" при выборе персонажа.

В общем, третья часть стала воистину легендарной и "умирать" даже и не собирается. И слава Богу! Кстати, в честь 15-летия игры было выпущено полноценное переиздание с обновленной графикой в HD. Это просто "Конфетка".

Герои 4 (2002)

Но вот для компании New World Computing наступили темные времена. Разработчики решили отойти от правила "Не трогай то, что и так хорошо работает" и полностью поменяли концепцию игры. В 2002 году свет увидела четвертая часть популярной серии, которая была воспринята не очень хорошо, причем до такой степени, что это была последняя часть, которую разрабатывала компания New World Computing.

-11

В самом начале игры мы видим, как ледяной клинок схлестнулся с клинком Армагеддона, из-за чего Энрот был уничтожен. Уцелевших жителей перевели через порталы в новый мир. Это нам мягко намекнули, чтобы мы забыли о том, что было раньше.

Игра теперь стала изометрической, юниты в замках появлялись не раз в неделю, а каждый день пропорционально недельному приросту (то есть, если прирост 21 в неделю, то каждый день будет появляться по 3 юнита).

Также, очень сильным нововведением сало то, что герой стал полноценным участником сражения, который мог драться мечом, стрелять из лука и даже имел здоровье. Помимо этого, разработчики ввели в игру возможность существования юнитов на карте отдельно без героя. Довольно странный и очень непривычный ход. Точно также отряды могли состоять из нескольких героев одновременно.

-12

Помимо этого довольно важным нововведением стал выбор развития. В каждом замке теперь стало находиться по 8 видов юнитов, но вы не могли построить всех юнитов замка. Одновременно можно было построить только 2 жилища юнитов 1 уровня, а со 2 по 4 уровень вам приходилось выбирать, так так как после постройки одного жилища второго уровня, другое жилище этого же уровня блокировалось.

Геймеры довольно прохладно отнеслись к новой части, так как это уже были не те Герои, что раньше. Кроме того, эту игру лишили мультиплеера, который присутствовал в третьей части. Ну и других недостатков хватало.

А вот музыка на заднем плане просто шикарная. Прошибает изнутри в хорошем смысле этого слова. Действительно возникают ощущения того, что ты попал в фентезийный мир.

Heroes 5 (2006)

-13

После провала четвертой части и расформирования компании New World Computing, правда на игру перешли знаменитой компании Ubisoft. Но разработкой 5 части игры занималась российская компания Nival Interactive, и уже в 2006 году мы увидели

И вы знаете, прямо гордость взяла за Россию. По внешнему виду игра получилась очень даже неплохой. Более того, 5 часть серии перешла в полноценное 3D с камерой свободного вращения.

-14

Разработчики учли все ошибки 4 части и решили вернуться назад к истокам, но в 3D исполнении. Разработчики шли на риск, выпуская проект, который пытался быть похожим одновременно на классических героев и Warcraft 3. Но тем не менее народу игра зашла. Конечно, с третьей частью всё еще было несравнимо, но игра вышла намного лучше чем четвертая часть.

В игре присутствует 6 видов городов (8 с дополнениями). Каждый из которых имеет по 7 видов юнитов. Каждого юнита, как и в третьей части, можно улучшать, а в дополнении улучшить свою армию можно дважды.

Heroes 6 (2011)

-15

К сожалению, шестой частью занимались уже не наши соотечественники, так как они были заняты своим проектом "Аллоды онлайн". Поэтому разработку отдали венграм. Причем, название игры поменялось и теперь звучало как "Might and magic heroes VI". Не знаю, зачем нужен был столь странный ход, но что сделано, то сделано.

Игра получилась похожей на пятую часть, но с улучшенной графикой. Но как по мне, это улучшение на пользу не пошло. Герои потеряли свой шарм и перестали быть узнаваемыми.

Помимо этого изменения коснулись навыков. Теперь с каждым уровнем мы сами могли выбирать навык. Ранее такой возможности не было и он давался случайным образом.

Также, отличительной особенностью игры стало наличие так называемых боссов. Боссами называются специальные юниты, которые не являются героями и которых нельзя нанять в городах. Их стек состоит всего из одного персонажа, но с огромным количеством здоровья, например 50000 единиц.

-16

Кроме того, существа потеряли свои уровни. То есть теперь они стали разделяться на группы - основные (3 существа), элитные (3 существа), легендарные (1 существо). Ну хотя бы систему улучшений оставили.

А вот ресурсы в игре зачем-то "порезали", оставив только золото, дерево, руду и некие кристаллы крови.

В итоге, игра провалилась, что привело компанию Blackhole intertament к закрытию.

Heroes 7 (2015)

-17

Последней на сегодняшний день частью Героев числится седьмая часть. На сей раз за разработку игры отвечала немецкая компания Limbic Entertainment. На седьмую часть было возложено немало надежд, так как предполагалось, что все ошибки прошлого будут учтены, а знаменитая серия вернется в свое победное русло.

И началось-то все даже хорошо. Разработчики вернули все классические ресуры, которые были убраны венграми в шестой части, а также улучшили ролевую систему. Да и графика не подкачала, и уже не напрягала так сильно как в шестой части. Даже вид внутри городов стал больше напоминать третью часть, то есть никаких заморочек с 3D графикой.

Но вот дальше что-то пошло не так. Игра имела кучу багов, искусственный интеллект вел себя по меньшей мере странно, а сюжет был рассказан посредством картинок. Серьезно? Игра 2015 года, а мы сюжет картинками рассказываем. Даже в третьей части такого не было.

-18

В общем, игра не заинтересовала игроков и не приобрела широкой популярности. Ubisoft решила притормозить выпуск новых частей, поняв, что вряд ли из этого выйдет что-то путное.

Вот так и ушла любимая серия в закат. Не знаю, будет ли Ubisoft искать новых разработчиков или нет, но вряд ли на это можно надеяться. Тем более, давайте посмотрим правде в глаза. Новые части не вызывают какого-то "ВАУ" у игроков. Герои - это игра конца 90-х и начала 2000-х. В 2020 году эти игры смогут заинтересовать в основном только олдфагов, которым далеко за 20. Может, конечно, я и ошибаюсь. Но лично я вообще не жду новой части. Я лучше с удовольствием поиграю в старых добрых третьиз Героев.

А как вы относитесь к последним частям "Героев"? И какая часть ваша любимая? Поделитесь своим мнением в комментариях. Ну и конечно же не забудьте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропустить выхода новых статей.
Кстати, рекомендую вам посмотреть мою статью про овощной замок в "Heroes 3". Есть над чем посмеяться.