Вообще отправиться в Мурманскую область было бы более разумно на Ниссане Террано, который присутствует в семье, но из песни слов не выкинешь — поехали на Дэу Матиз! Места на Кольском дикие, асфальтовые дороги есть далеко не везде. А тут еще и приспичило нам ехать в отдельно стоящую рыбацкую ставку на берегу Белого моря. В общем, Мотя это дело еле пережил...
Первым сложным по проезжаемости участком был берег моря: да-да, ехать пришлось прямо по песку во время отлива! Вообще песок хоть и сырой, но утрамбован очень хорошо, так что ехать можно даже быстрее, чем по "убитым" асфальтовым дорогам Терского берега, где каждое из четырех колес постоянно скачет по неровностям дороги (топоним для тех, кто в теме географии Кольского).
В прилив здесь бы не прошел ни один внедорожник, а на отливе проедет любая пузотерка. Единственный момент — это ручьи, впадающие в море по пути. Проезжать их нужно с небольшого разгона, чтобы не засадить малолитражку с малюсенькими колесиками в мокрый песок.
С другой стороны, слишком быстро ехать тоже нельзя, иначе можно зацепить дном промоину, которую вымыл себе ручей. В общем, надо найти золотую середину...
С клиренсом 20+ сантиметров здесь можно ехать как угодно: вероятность зацепить даже в самых неудачных местах на каменистой дороге будет минимальна. А вот на пятнадцати сантиметрах, от которых еще и украли сантиметр-другой за счет большой загрузки авто, здесь надо ехать очень и очень осторожно. Порой выходилось по нескольку раз выходить и прокладывать себе путь между острых камней, как по минному полю.
Главная проблема — это каменистые подъемы, на которых нельзя остановиться, чтобы подумать, куда ехать. Ползти со скоростью раненой черепахи тоже не получится — заглохнет двигатель.
Поэтому приходилось заранее примерно прикидывать, где должны пойти колеса, чтобы взобраться на горку и ни разу не зацепить защитой. Честно скажу: получалось не всегда...
Для Матиза выглядит страшновато, согласитесь? Лужи не такие уж и глубокие, но под ними могут быть те же камни, которые при сухой дороге видны на поверхности, а в таком состоянии залиты водой.
Приходилось пускать колею вразрез и идти одним колесом по воде, а другим по наиболее сухому участку. Так хотя бы увеличивалась вероятность не напороться защитой на камень. Ехал почти всю дорогу на первой передаче на холостых...
Какова же была наша радость, когда мы наконец-таки доехали до тони Тетрина — того самого этнографического комплекса, куда мы направлялись по этой плохо пригодной для передвижения Матизов дорожке.
Но удивление местных было еще больше, ведь к стоящим там машинам — L200, Патриоту, Тигуану и Буханке – приехал еще и Матиз! Думаю, давненько в те края на таких машинках не проезжали...
А про саму тоню Тетрина можете почитать здесь. Непосредственно к автомобилям это не относится, так что написали на втором канале про путешествия