В прошлый раз я анонсировал выход своих заметок–комментариев (читайте здесь) на основе приходящих на мою почту пресс-релизов различных финансовых организаций, которые по тем или иным причинам не попадают на официальный сайт Национального банковского журнала. В сегодняшнем выпуске две любопытных новости от сервиса Работа.ру, входящего в экосистему Сбербанка, и пресс-службы Россельхозбанка. Обе фиксируют два новых летних тренда: на рынках труда и южной ипотеки.
В июле российские компании резко увеличили количество вакансий для тех, кто ищет работу
Процитирую первую новость: «Работа.ру выяснила, как изменился российский рынок труда в июле по отношению к июню. Отмечено, что количество компаний, размещающих вакансии, увеличилось на 31% по отношению к июню.
- В сфере культуры и образования — на 37%,
- в торговле — на 35%,
- в сфере услуг — на 34%.
- Предложений для выпускников и студентов в июле стало на 31% больше, чем в июне.
- Общее количество уникальных вакансий выросло на 17%.
Больше всего новых вакансий появилось в отраслях рекламы, маркетинга и PR — количество предложений выросло на 84%. В частности, вакансий для специалистов в сфере рекламы стало на 26% больше. Также на 67% больше стало вакансий для специалистов в области финансов и страхования, где на 36% чаще искали профессионалов по работе с клиентами.
Активно восстанавливается отрасль торговли и услуг. Количество вакансий продавцов-консультантов выросло на 30%, менеджеров по продажам — на 24%, продавцов-кассиров — на 27%. В сфере приготовления еды (кафе, рестораны) количество вакансий выросло на 36%».
Активизировались работодатели, активизировались и соискатели. По данным сервиса, чаще стали искать работу в сфере красоты и здоровья — количество новых резюме выросло на 32%. В области культуры и образования прирост составил 28%, а в финансах и страховании — 19%. Общее количество новых резюме увеличилось на 15% по сравнению с июнем.
Рекордсмены по росту откликов на вакансии — водители, которые откликались на вакансии в июле почти в два раза чаще, чем в июне. Число откликов от официантов выросло на 59%, от курьеров — на 34%, а от комплектовщиков — на 29%. Спрос на официантов и рост количества откликов на данные вакансии связаны с открытием кафе и ресторанов и с ростом числа вакансий в данной сфере.
Вывод: Бизнес оживает после тяжелейших месяцев карантина, но больше всего меня радует, что вновь растет спрос на специалистов по рекламе, маркетингу и PR. Это значит, что компании размораживают рекламные бюджеты и вновь готовы работать со СМИ.
Сочи сохранил статус курорта с самой дорогой недвижимостью в Краснодарском крае
Эта новость может быть интересна тем, кто собирается обзавестись недвижимостью на курортах Краснодарского края. Россельхозбанк проанализировал собственную статистику ипотечного кредитования в Сочи, Анапе, Геленджике и Новороссийске за первые 7 месяцев 2020 и 2019 гг.
Данные этого исследования говорят о том, что количество ипотечных заявок на приобретение недвижимости в курортной зоне Краснодарского края в январе-июле 2020 года увеличилось на 38% по сравнению с прошлым годом. Пиковый спрос на кредит под покупку жилья в этом году пришелся на март и июль и совпал с периодом ввода и снятия ограничений, связанных с распространением коронавируса.
В 2020 году рекордсменами по числу заявок среди курортных районов Краснодарского края стали Сочи, Новороссийск и Анапа. Годом ранее тройку лидеров по количеству заявок на приобретение жилья составляли Сочи, Геленджик и Новороссийск.
«Хотя Сочи остается наиболее популярным городом с точки зрения интереса к приобретению недвижимости, его доля среди четырёх курортов снизилась с 69% в прошлом году до 56% в нынешнем. Такое изменение объясняется более высоким уровнем цен относительно других курортов Краснодарского края и всплеском спроса к покупке жилья в более доступном Новороссийске (в 3,4 раза больше, чем годом ранее) и Анапе (в 1,6 раза больше, чем годом ранее)», – рассказывают в Россельхозбанке.
Первое место Сочи по востребованности соответствует и статусу самого дорогого города: в 2020 году средний размер ипотечной заявки в Сочи составляет 3,85 млн рублей. Показатель вырос только в Новороссийске – на 11% за год до 2,74 млн рублей.
Средний срок кредитования в Сочи в 2020 году сократился до 18 лет, в Геленджике – до 18,5 лет, в то время как в остальных курортных городах Краснодарского края он, напротив, увеличился. Покупатели недвижимости в Анапе брали кредит в среднем на 21 год, в то время как годом ранее срок ипотеки был 16 лет.
Вывод: Аналитики Россельхозбанка уже давали свой прогноз, что россияне все активнее покидают большие города и переселяются туда, где, по их мнению, жить комфортнее. Этот термин даже получил название – рурализация (или дезурбанизация). (читайте здесь) Краснодарский край вполне может стать тем местом, куда бегство из мегаполисов может приобрести массовый характер. Поэтому спрос на покупку жилья здесь будет оставаться высоким.
Главный редактор Национального банковского журнала Станислав Комаров
Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и наофициальную страницу Национального Банковского Журнала в Facebook.
Перейти на сайт Национального банковского журнала.