Конденсаторы по своей природе относятся к пассивным электронным компонентам и широко используются в целях накопления и последующей оперативной отдачи накопленного заряда. Рассматриваемый электронный компонент может быть, во-первых, полярным, то есть в процессе подключения следует обязательно учитывать полярность, кроме того, если такую модель конденсатора подключить к сети с переменным напряжением, то он мгновенно накалится и вследствие чего взорвется. Во-вторых, неполярным, такая модель приемлет цепь как с переменным напряжением, так и с постоянным.
Дополнительно конденсаторы - это электрические устройства, которые запускают асинхронные электродвигатели или помогают двигателям эффективно функционировать после их запуска. В таком контексте конденсаторы классифицируются на пусковые и рабочие. В этой статье дадим краткое и простое объяснение того, как на самом деле работает пусковой и рабочий конденсатор, чтобы заставить двигатель вращаться или поддерживать его эффективное вращение.
Начнем, пожалуй, с пускового варианта. Пусковой конденсатор, используемый в двигателях, таких как компрессоры кондиционирования воздуха, которым требуется высокий пусковой крутящий момент, помогает двигателю начать вращение, создавая в двигателе вращающееся электрическое поле с высоким крутящим моментом. Пусковой конденсатор работает, «накапливая» большой электрический заряд внутри конденсатора. Во время запуска компрессора или другого двигателя пусковой конденсатор высвобождает свой заряд, чтобы повысить напряжение и заставить электродвигатель вращаться. Пусковые конденсаторы (номиналом 70 мкФ или выше) имеют три класса напряжения: 125 В, 250 В и 330 В. Пусковые конденсаторы предназначены только для периодического использования (каждый раз при запуске двигателя), однако они остаются под напряжением достаточно длительный период времени, чтобы быстро разогнать двигатель до 3/4 полной скорости, а затем отключаются от цепи.
К сожалению, пусковые конденсаторы, как любое электрическое оборудование, могут выйти из строя по любой из нескольких причин, включая воздействие суровых погодных условий, коррозии, неправильной эксплуатации и т.д. Если пусковой конденсатор вышел из строя, первым признаком является то, что двигатель не запускается. Если один или оба конденсатора пусковой и рабочий неисправны, двигатель может попытаться запуститься, но будет гудеть, но так и не начнет функционировать.
Рабочие конденсаторы рассчитаны на диапазон от 3 до 70 микрофарад (мкФ). Рабочие конденсаторы также классифицируются по напряжению. Классификация напряжения: 370 В и 440 В. Конденсаторы с номиналом выше 70 микрофарад (мкФ) являются пусковыми. Рабочие конденсаторы предназначены для непрерывного режима работы и находятся под напряжением все время, пока двигатель работает. Однофазным электродвигателям нужен конденсатор для питания второй фазной обмотки. Вот почему так важен размер. Если установлен неправильный рабочий конденсатор, у двигателя не будет равномерного магнитного поля. Это вызовет колебания ротора в неровных местах. Это колебание вызовет шум двигателя, увеличит потребление энергии, снизит производительность и приведет к перегреву двигателя.
Подписывайтесь на канал — здесь будет много полезной информации, давайте попробуем не расставаться xD. Ставьте палец вверх — мне будет крайне приятно ощутить Вашу поддержку. Делитесь публикациями канала с друзьями и обсуждайте.
Источник: 20KV.RU