В ближайшем времени, корпорация Microsoft намерена приобрести TikTok. Совершив сделку, она получит компанию с большим потенциалом для роста и также недурный доход с рекламы.
Но не все так радужно, как кажется на первый взгляд. С такой покупкой Microsoft столкнется с совершенно новым набором проблем.
2 августа Microsoft объявила, что ведет срочные переговоры о покупке бизнеса TikTok в США, Австралии и Новой Зеландии с крайним сроком завершения сделки до 15 сентября.
В настоящее время, TikTok принадлежит китайской технологической компании ByteDance и на данный момент она стала новым лакомым кусочком для администрации Трампа, из-за сомнительных, по их мнению, соображений конфиденциальности и безопасности проекта.
На прошлой неделе Дональд Трамп подписал указ, запрещающий американским компаниям вести дела с TikTok, но пока неясно, как этот приказ повлияет на потенциальное приобретение его Microsoft.
В США TikTok вырос более чем до 100 миллионов пользователей в месяц, многие из которых подростки.
Сказать, что TikTok представляет бизнес, радикально отличающийся от корпоративного программного обеспечения, на котором специализируется Microsoft, было бы преуменьшением.
Для Microsoft TikTok может стать источником доходов от рекламы, но этот потенциал связан с ее собственным риском. Как и другие социальные приложения, TikTok является целью для всех видов проблемного контента, с которым необходимо иметь дело. Сюда входят основные проблемы, такие как спам, мошенничество и видео для взрослых, но более сложный контент также может стать головной болью для Microsoft.
Как сказал Юваль Бен-Ицхак, генеральный директор компании Socialbakers, это также может включать в себя такие материалы, как дезинформация, обман, теории заговора, насилие и предрассудки.
«Компании Microsoft придется иметь дело со всем этим. Ее будут обвинять и критиковать, если она не сможет держать все в руках и вовремя принимать рациональные решения », - сказал Бен-Ицхак.
Microsoft отказалась от комментариев, а TikTok не ответил на запрос по поводу этого заявления.
Эти проблемы можно преодолеть, но они требуют больших капиталовложений и технического мастерства - две вещи, которые Microsoft может предоставить.
В 2016 году Microsoft приобрела LinkedIn за $26,2 миллиарда, и, хотя служба, ориентированная на карьеру и профессионализм, не имеет той степени проблем с контентом, с которой сталкиваются ее коллеги, она по-прежнему остается социальной сетью.
Microsoft также использует Xbox Live, службу онлайн-игр, с момента ее запуска в 2002 году. Онлайн-игры и социальные сети - разные вещи, но у них есть общие черты.
Некачественный контент и дезинформация стали серьезной проблемой для конкурентов TikTok.
Facebook, например, обвиняли в том, что он недостаточно делал для обхода фейковых новостей и российской дезинформации в период выборов в США в 2016 году, и уже четыре года спустя компания все еще подвергается постоянной критике за то, достаточно ли она делает для предотвращения распространения такого рода контента.
В июле сотни рекламодателей бойкотировали Facebook из-за того, что он не смог сдержать распространение языка ненависти и дезинформации.
Между тем, Twitter начал терять ключевых пользователей, таких как комик Лесли Джонс, после того, как компания позволила разрастись домогательствам по отношению к ней в своей социальной сети. Компания потратила последние пару лет на создание функций, позволяющих уменьшить количество ненавистного контента, с которым пользователи сталкиваются в своих упоминаниях.
Подобные проблемы уже возникали и в TikTok. По данным Motherboard и Huffington Post, в приложении ранее упоминались крайне правые активисты, белые националисты и неонацисты, которые уже были заблокированы Facebook и Twitter.
По словам генерального директора Taboola, рекламодатели станут крупными победителями в сделке между Microsoft и TikTok.
Однако потенциальные проблемы с контентом TikTok могут быть больше похожи на проблемы YouTube, принадлежащего Google. Эти две службы зависят от созданных пользователями видео для содержания, и обе они в значительной степени полагаются на алгоритмы, которые изучают поведение пользователя, чтобы определить, какой контент предлагать следующим.
Например YouTube стал большой ямой для теорий заговора, таких как идея о том, что Земля плоская. Похожее может стать проблемой для TikTok, и на это уже появились доказательства. На сервисе существует теория заговора о том, что компания Wayfair использует свою мебель для торговли детьми. Теория о получила особую популярность в этом году на TikTok.
Чтобы справиться с такими проблемами, Microsoft пришлось бы потратить огромное количество времени и денег на модерацию контента.
Для Facebook эта проблема решалась при помощи двойной стратегии. Компания постоянно инвестирует в технологии искусственного интеллекта.
Для более сложного контента Facebook полагается на тысячи обычных людей-модераторов. Эти модераторы часто работают на Facebook через сторонних поставщиков в качестве подрядчиков, и им поручено просматривать тысячи элементов контента в день, в тяжелых условиях работы, с риском развития посттравматического стрессового расстройства.
Такие условия работы неоднократно подвергались критике, создавая головную боль для Facebook.
Если Microsoft купит TikTok, ей, скорее всего, придется создать аналогичную технологию искусственного интеллекта и сеть модераторов-людей, избегая при этом негативных заголовков о плохих условиях работы.
TikTok предлагает Microsoft огромный потенциал в секторе цифрового маркетинга, но вместе со всеми этими преимуществами возникнет множество новых задач и ответственности, которые компания должна будет взять на себя.