Привет читатель!
Если ты уже созрел до съемки в raw и хотел бы более подробно узнать как с ним работать, то мне есть что тебе рассказать :)
Все действия будут производиться с точки зрения простого фотолюбителя и не претендуют на профессиональную обработку, но буду рад услышать от профи о ошибках, допущенных мной при проявке демонстрационного фото :)
Фото сделано мной, на старенькую зеркалку Nikon D3000 с портретным объективом af-s 50mm/1.8g (замечательное стекло для новичков).
Проявлять снимок буду в AdobeCameraRaw входящий в состав Adobe Photoshop (существует множество других проявщиков, но мне нравится именно ACR за скорость работы и простоту интерфейса).
Как видим, фото получилось слишком темным, и нам хотелось бы вытянуть детали из тени и немного прибрать пересвеченые участки.
Фото ниже показывает тот результат, к которому я стремился.
На мой взгляд получилось достаточно хорошо, сильных теней нет и пересвеченых участков тоже, такой снимок я обычно отправляю в Photoshop для дальнейшей обработки.
А теперь по пунктам:
1. Открываю снимок в ACR и на первой вкладке - Basic кручу основные настройки:
White Balance - как правило стараюсь не трогать, камера почти всегда правильно выставляет баланс белого. Но если мне кажется что снимок ушел в синеву или желтизну, то покрутив ползунок - Temperature я получаю нужный баланс. Можно выбрать параметр - Auto и посмотреть что предложит автоматика, но мне больше нравится покрутить самому :) Ползунок Tint трогаю редко, он отвечает за оттенок (зеленый/красный).
Exposure - значение экспозиции, в моем случае снимок получился недодержанным (недоэкспонированным) и снимок получился темным. Но, этот raw с зеркалки и с ним можно достаточно сильно поднять значение экспозиции и не получить сильных артефактов на изображении. Что собственно и пришлось сделать, поднять экспу на 1,65.
Contrast - это собственно контраст, поднимать его надо осторожно! Иначе можно очень сильно выделить границы между светлыми и темными участками. А иногда его даже можно немного понизить, чтобы снизить контрастность на дефектах кожи например (если снимаем портрет крупным планом).
Highlight - светлые участки, очень полезный ползунок, приглушив его, можно попытаться вытянуть детали из сильно пересвеченых участков фото. В моем примере это позволило убрать лишний засвет на листве и воде.
Shadows - тени, при помощи этого ползунка мы убираем интенсивность тени, но двигать его надо осторожно, чтобы не получить сильные искажения на месте теней.
Whites/Blacks - Белый и черный, двигая их можно скорректировать общий белый или общий черный на фото.
Texture/Clarity/Dehaze - использую редко, так как не нашел в них пользы для себя или попросту не понял как ими пользоваться (помним - в обработке фото я не профи).
2. Вкладка Detail, тут мы покрутим резкость и немного придавим цифровой шум на фото.
Sharpening - этот блок отвечает за резкость, крутим пока результат нас не удовлетворит, но сильно увлекаться не стоит. Обычно ставлю настройки как на скрине, они меня почти всегда устраивают :)
Noise Reduction - блок настроек отвечающий за подавление цифрового шума. Делаем масштаб побольше и выкручивая ползунки стараемся поймать баланс между минимальными шумами и полным мылом :) Настройки на скрине - наиболее часто используемые мной.
3. Вкладка Lens Corrections - настойки применяемые относительно объектива с которым было сделано фото.
Profile - как правило, ставлю все в авто. Две галочки, на Remove CA и Enable PC, и проявщик автоматически применит настройки для объектива из своей базы, уберет оптические искажения и уменьшит фиолетовые ореолы на кромках сильно светлых границ (иногда нужного объектива нет в базе и приходится лезть во вкладку Manual и там уже вручную делать то, что делает автоматика).
4. Вкладка Calibration, здесь можно внести изменения в отображаемые цвета и их оттенки.
Скажу честно, кручу на свой вкус, тот пример что показан на скрине использую довольно часто. Зелень получается чуть насыщеннее, цвет кожи чуть-чуть меняется...
На этом все. На все операции тратится буквально пару минут. Иногда приходится пользоваться дополнительными функциями проявщика (уровень, кадрирование, кисти и тд), но это уже для более глубокого редактирования фото перед отправкой в редактор.
После вышеописанных манипуляций фото отправляется непосредственно в рабочее окно Photoshop и проводится финальная доработка снимка, если интересно, то с удовольствием опишу этот процесс. Так же, с точки зрения простого фотолюбителя :)
Спасибо за просмотр!