О том, как не надо строить города
Путевые заметки с иллюстрациями и историческими справками
Такое нельзя показывать людям. Такое нельзя строить. Такое нельзя проектировать, и тем более называть в таких районах улицы улицей Архитекторов! Такое вообще не должно появляться в наших городах, и вот опять! Знакомьтесь: адский ад, микрорайон «Огни Севера», город Ульяновск.
Здесь прекрасно всё. Высотные панелечки всех цветов радуги. А что, работа с цветом! Дворы-парковочки, ксиловское говнище на детских площадках и конечно же, спортплощадка в центре двора – чтобы всем жителям вокруг было слышно, как беснуются ваши отпрыски с утра до вечера. Здесь есть Магнит, Пятёрочка (очень даже хорошая внешне), маршрутки и будет храм! Главную скрепу забыть нельзя.
Посмотрите на эти великолепные конструкции у подъездов! Всё здесь сделано с заботой о пешеходах! А главное - о людях с ограниченными возможностями! Мамочкам с колясками, которых тут очень много, вместо того, чтобы сразу зайти в подъёзд на уровень земли, предлагается квест по пандусам. Зато галочка о создании доступной среды где надо стоит. Что, мать вашу, господа строители, вам мешало поставить дома в уровень с землёй? Чтобы не городить это уродство у подъездов? Которое к тому же ещё и обслуживать нужно?
А как вам этот чудесный проезд? Куда с него деться воде во время дождя и пешеходу, если случится тут две машины? А если две широкие машины? А уж разогнаться по такому прямому участку - святое дело для чётких пацанчиков. В довершении всего в конце зелёного забора слева - дверь на территорию то ли садика, то ли школы. Всё для безопасности ваших детей!
Поскольку пешеходные маршруты прокладывали бездари (нормальные люди такой район могут увидеть только в кошмарном сне), то люди, что вполне логично, проложили себе народные тропы. Можно до посинения закапывать эту тропинку и сажать тут траву, но на её месте никогда не будет газона. Там всегда будет тропинка, и в данном случае самое верное решение - сделать тут хотя бы обычную лесенку
Посмотрите, как изысканно местные архитекторы поработали с рельефом. Местным мамочкам и инвалидам не нужны никакие американские горки, всё уже есть на районе. Угол наклона таков, что спускаясь сверху, коляскам нужны дисковые тормоза, а забираясь сверху - ускоритель на закиси азота. Особенно весело брать эти препятствия на инвалидной коляске - разогнался и в забор! Забор строители поставили крепкий, не на одну коляску хватит!
Особого восхищения заслуживает внешняя форма домов и игра с цветом. Ярко, весело, лаконично по форме и содержанию! Подъезды с огромными коридорами квартир так на 10, один гигантский лифт на подъезд, слышимость такая, что можно прослушку не покупать - достаточно поселиться в соседней квартире от наблюдаемого объекта. Размер клетушек - чуть больше привычных гостинок
Безопасная городская среда - приоритет местных архитекторов. Посмотрите, как любовно они оставили высокие бордюры у перехода. Это чтобы мамы и инвалиды тренировали руки и ноги. Так строители сэкономили им бюджеты семьи - никакого фитнеса не нужно! А переход! Это же чудо архитектурной мысли! Вы же хотели, думали строители, собаки урбанисты, переход без вырвиглазной зебры? Так получайте переход. Без зебры. Вообще.
Особая изюминка района и Ульяновска в целом - это маршрутки. Причём маршрутки на фото - это ещё приличные автобусы. Мне довелось ездить тут не просто на маршрутке, а на газельке с высокой крышей. Гроб на колёсах! Маршрутка не может и не должна быть общественным транспортом в крупном городе. Маршрутки паразитируют на сетях городского транспорта, воруют у него пассажиров и в конце концов приводят к банкротству предприятий. Маршрутка никогда не поедет туда, где нет народа и в то время. когда ей это не выгодно. В частности, ульяновские маршрутки воруют пассажиров у местного трамвая, и это видно.
Архитектура района просто бесподобна. Она прекрасна в своей лаконичности до тошноты. особый шарм - внутрирайонные взлётные полосы для ночных стритсракеров. Знаете, что любопытно? Там висят знаки "20". То есть формально можно "40". Как вы думаете, кто-нибудь тут этот скоростной режим соблюдает?
Между фасадами домов и дорогой - поля травы. Это именно поля, а не газоны, потому что никто за ними, разумеется, не ухаживает. При такой ширине "газона" и такой заселённости района вообще непонятно, почему тут такой узкий тротуар? Что мешало сделать его шире?
Чтобы район лучше продавался, нужно обеспечить из окна умопомрачительные виды. Местным архитекторам это удалось. Вода, зелень и прочие урбанистические сладости тут не в моде. Суровые ульяновцы должны любить промышленные пейзажи.
Когда ты строишь спальник и создаёшь район с высокой плотностью заселения, совершенно очевидно, что туда придёт мелкий бизнес. И так же очевидно, что для него ЗАРАНЕЕ нужно предусмотреть помещения, желательно на первой линии. Фасады и витрины лучше вывести вплотную к тротуару, так человеку комфортнее передвигаться, а бизнесмену показать товар лицом. Через витрину моментально можно оценить интерьер кафе или парикмахерской и принять решение - зайти или нет. Когда ты не проектируешь подобные помещения, появляются вот такие уродцы как на фото выше. В конце концов они оккупируют все первые этажи, и дома становятся похожими на махачкалинский самострой.
Соответственно, если на улицах под окнами людей нет никакого благоустройства, кроме травы, они начинают благоустраивать территорию сами. Проблема в том, что каждый благоустраивает в силу своего вкуса и возможностей, и не всегда одно совпадает с другим и вообще не всегда присутствует. В результате получается не благоустройство, а колхоз.
Такое ощущение, что проектировщики вытащили с книжной полки учебник по проектированию спальных микрорайонов в Советском Союзе годов этах 70-х и стали лепить всё по нормативам того времени. Иначе как ещё объяснить появление этого "архитектурного шедевра". А тротуар из плитки, из которой торчит арматура и строительные петли? Это как вообще? Сговор с работниками местной травматологии? Откаты от лечения по полисам идут в карман строителям тротуаров?
К слову о логичности всего происходящего. Что мешало не сорить столбами, а воткнуть оба знака на один столб?
Одно из немногих светлых пятен во всём районе - мусорные площадки. Они огорожены, туда не проберутся собаки и кошки и не растащут мусор по окрестностям. Ещё бы сетку от птиц предусмотреть. Площадки вынесены из дворов, к ним организован удобный подъезд спецтехники. Хотя внешне оформление этих площадок - убогое, как и весь район. Кстати, о колхозном благоустройстве - обратите внимание на клумбу из розовых шин в правом нижнем углу фото выше
Главное достоинство района - трамвай. Район даже спровоцировал строительство новой линии - редкий случай для современной России. Правда состояние многих вагонов так себе. Основа парка - чешские вагоны Татра Т3 и отечественные КТМ-19. Чехам многим по 30 лет, но скорости у трамвая тут очень высокие. Можно считать, что если дом и работа в Ульяновске у тебя рядом с трамваем - то это равносильно расположению рядом с метро где-нибудь в Москве или в Питере. Но даже наличие трамвая не спасает район. Его уже вообще ничего не спасёт.
Участок: Пешая прогулка по Ульяновску
Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал и следите за обновлениями!
Читайте канал и подписывайтесь на мои соцсети:
Фейсбук | Вконтакте | Инстаграм | Ютуб о танго | Ютуб о путешествиях |
Путешествие из Казани в Крым на велосипеде:
День 1: А всё-таки люди у нас хорошие! | День 2: Дождя много не бывает | День 3: Красота природы и серость городов | День 4: Мгновенная карма