Найти в Дзене
Тут вам не там

Ghost of Tsushima - Обзор

И месяца не прошло с момента релиза последнего настоящего эксклюзива для Playstation 4 - Ghost of Tsushima, как я умудрился его неспешно пройти и по этому поводу решил поделится своим особо важным и ценным мнением.

Почему я ждал эту игру вообще? По трем причинам. Первая - обычно в качестве больших эксклюзивов для PS выпускают дорогие, хорошо сделанные ААА проекты. Большая часть из которых становится хитами. Вторая - эта студия разработчик, до этого Sucker Punch Productions уже выпустили две отличные игры для Sony. Первую и вторую части inFamous, которые были одними из лучших песочниц про супергероев. Ну и третья причина это конечно же очень необычный сеттинг средневековой Японии, с какими то нереально красивыми пейзажами.

Японские  красоты
Японские красоты

Что мы получили в итоге? Нереально красивые пейзажи оказались на месте. Причем это заслуга не столько графония, сколько художников которые создали красивейшие виды японской природы. Практически каждый кадр просится на обоину рабочего стола, настолько красиво. В основе же своей это такая песочница аля последние две части Assassin's Creed. Тут все в наличии: взятие аванпостов, прокачка персонажа и оружия/брони. Плюс собирательство всего и вся. Нужно честно сказать, что сама по себе песочница получилась довольно скучная и пустая. Максимум что с вами может случится при перемещение из точки А в точку Б это вы нарветесь на пару врагов. Которые действуют всегда одинаково. Сам же открытый мир конечно очень красивый, но безжизненный. За пределами очень маленьких деревень вы не встретите вообще никого, за исключением тех самых редких патрулей врагов.

В этом месте надо бы рассказать о врагах в игре. Это монголы, которые вторглись на японский остров Цусима с целью, как ни трудно догадаться, захвата онного. Поначалу у них это довольно неплохо получается и в первой же битве они выпиливают всех самураев острова. Остается только один по имени Дзин Сакай, а потом мы узнаем что еще и его дядька уцелел, но попал в плен к монголам. Дядя самых честных правил, самурай старой школы и вообще главный на Цусиме. И вот Дзин выращенный дядей в самурайских традициях, оставшись в одиночестве, вынужден отринуть самурайскую честь и действовать самыми подлыми методами, чтобы противостоять страшному врагу. Подлость не самурайских методов, правда, в основном заключается в том что не надо в одиночку с голой жопой бежать на толпу монголов. А лучше сначала подумать и ударить из под тишка. На этом выборе Сакая и строится основной конфликт, его же обыгрывают и в геймплее. Что выберет при прокачке игрок быть честным самураем и всегда бится в лоб или качать всякие атаки для скрытности и быть подлым ниндзей? Основная проблема в том что работает это примерно на двух трех первых миссиях, потом ты немного прокачиваешься и вполне уже можешь зарезать кого угодно без всякого стелса. Да и именно стелсовая часть игры самая скучная, очень уж плохо уровни для этого адаптированы. Особенно пригорает пукан, когда сама игра заставляет вас проходить миссию по стелсу.

Бой
Бой

Но играть все равно весело, потому что создатели сделали очень хорошую боевую систему. Фехтование катаной тут очень приятное. Есть разные стили боя для разных врагов, которые нужно отдельно прокачивать. Враги со временем становятся все сильнее, обзаводятся новыми приемами. Да и появляются новые типы противников. Поэтому за много часов геймплея резать монголов на салат катаной не надоедает. Блоки и парирование тоже сделаны хорошо, по умолчанию нельзя парировать очень много ударов, но с прокачкой почти каждый удар врага можно отразить и сразу же перейти в контратаку.

К тому же к третьему акту довольно унылый сюжет расскачигаривается и изначальный конфликт начинает давать жару. Правда режиссура, постановка роликов и анимация персонажей периодически мешают вам наслаждаться происходящим. Очень уж примитивный монтаж у кат сцен. После Last of Us 2 очень тяжело на такое смотреть.

В итоге получилась очень крепкая игра, которая отлично подходит для непринужденного прохождения по вечерам когда есть свободное время. Ни разу не шедевр, с достаточным количеством проблем, но оставляющая скорее приятное ощущение за счет очень хорошей и продуманной боевой системы. А так же счет очень красивого и интересного сеттинга.