Найти в Дзене
Ленивый инвестор

Как предсказать успешное IPO?

🧙‍♂️ Как угадать - какая компания "выстрелит" на IPO?

⛔Ответ: лучше никак, гадания здесь неуместны. Решение об инвестировании на стадии первичного размещения - результат глубокого анализа отчётности, конкурентов, ситуации в отрасли и пр. В случае с новым эмитентом - вдвойне глубокого, поскольку компания еще непубличная и готовые мультипликаторы по ней найти не получится.

💥Есть еще один риск в том, что когда объявляется о громком IPO известного бренда, цены на старте обычно оказываются завышенными. За примером далеко ходить не нужно: Facebook к моменту выхода на биржу уже была самой популярной социальной сетью с числом пользователей 845 млн. IPO Fb стало тогда крупнейшим в истории интернета с оценкой в $104 млрд. Но расти от цены размещения акции стали только год спустя.

🚓С Убером вышло хуже - бумаги так и не вернулись на стартовый прайс. Причина та же - хайп вокруг модного бренда и дикий ажиотаж при размещении. Это не значит, что бизнес Uber не стоит привлечённых инвестиций. Компания много инвестирует в разработки и однажды выйдет на прибыльность. Но это история для терпеливых инвесторов.

🏡Вчера стало известно, что заявку на IPO подала AirBnb. Мне как путешественнику со стажем не нужно объяснять, что это за компания, да и вам, уверен, тоже. Она была в числе номинантов на IPO в начале 2020, но коронавирус поломал все планы. Тот же вирус обвалил выручку за 2 квартал на 67%, как и у всех бизнесов, завязанных на туризм. Четверть персонала пришлось уволить. Оценочная стоимость бизнеса упала на треть.

🤷‍♂️Как с такими данными выходить на IPO, ведь момент явно неудачный? Тем не менее организаторы решили, что деньги будут собраны успешно. История первичных размещений знает не только эпик фейлы, но и много случаев, на которых инвесторам удавалось получить хороший профит (как мне, например). AirBnb - крупнейший игрок на рынке аренды в сегменте p2p (частное жильё). Известность бренда - на уровне Букинга. Наконец, это 500 млн пользователей по всеми миру (данные 2019 г.). Этим летом число бронирований стремительно растёт. Люди устали от карантина и динамика выручки ожидается хорошей.

📈 Инвесторы, участвующие в IPO, покупают не текущую отчётность, а ожидаемый денежный поток. Но чтобы его оценить, нужно узнать много цифр и фактов о бизнесе компании, не полениться почитать аналитику, а её всегда много накануне размещения. Я пока не спешу с решением, изучение показателей AirBnb в процессе.

👨‍🎓Кстати, чтобы подкачать свои знания об этом направлении инвестиций, вы можете пройти мой курс по участию в IPO. Он уже закончен, но вы всегда можете запросить у меня доступ к записям через личные сообщения.