Найти тему

Сказка о потерянном времени. Как автоматизировать тайм-менеджмент в CRM

Оглавление


Как уделять внимание самому важному и начать все успевать? Как определить приоритет задачи и грамотно распределить заявки и вопросы клиентов? При правильном подходе вы сможете решать рабочие задачи гораздо меньшими ресурсами, не теряя важных клиентов и сделок.

О правилах планирования времени и о том, как тайм-менеджмент влияет на эффективность сотрудников и руководителей читайте здесь: Время – деньги. Тайм-менеджмент для организации

А теперь давайте на примере разберемся, как тайм-менеджмент влияет на работу компании и как автоматизировать процессы управления временем.

Фото автора Buenosia Carol: Pexels
Фото автора Buenosia Carol: Pexels

Анализируя жалобы клиентов, директор сервисной компании «Скороход» Роман Смирнов, выделил ТОП-3 причин возникновения недовольства: несвоевременная доставка, невозможность понять, когда и кто приедет на объект для ремонта оборудования, и несоблюдение SLA* по заявкам VIP-клиентов. Роман решил детально разобраться в вопросе. Оказалось, корень всех трех проблем был в области тайм-менеджмента:

  • отсутствие системы планирования рабочего времени приводило к хаотичному графику доставки запасных частей – в одни дни не хватало транспорта, а в другие дни вообще не было заданий на доставку и машины простаивали;
  • недоступность для сотрудников инструментов приоритезации задач приводила к срыву сроков обслуживания VIP-клиентов;
  • отсутствие инструментов диспетчеризации (распределения) заказов клиентов не позволяло сотруднику контактного центра сразу назначать время, дату визита и заказывать пропуска на транспорт и сотрудников компании.
Источник: emosurf.com
Источник: emosurf.com

Такое положение дел не устраивало ни клиентов компании, ни самого Романа. "Ручное управление" не позволяет масштабировать бизнес и обрабатывать большой поток заказов.Для предотвращения подобных ситуаций в будущем Роман принял решение организовать планирование и учет рабочего времени в CRM-системе компании. Это позволит всем сотрудникам продаж и сервиса обрабатывать заказы клиентов в реальном времени , а службам доставки и ремонта балансировать нагрузку на транспорт и бригады ремонтников.

*Соглашение об уровне предоставления услуги (англ. service level agreement, SLA) – формальный договор между заказчиком услуги и ее поставщиком, содержащий описание услуги, права и обязанности сторон и согласованный уровень качества предоставления услуги.

Тайм-менеджмент и CRM

Источник: crm-systems.info
Источник: crm-systems.info

Современные профессиональные CRM-решения позволяют автоматизировать все аспекты тайм-менеджмента в компании.

  • CRM-система позволяет вести планирование контактов с клиентами для каждого сотрудника, подразделения и компании в целом.
  • Есть возможность создания напоминаний, выдачи и контроля исполнения поручений, работы с электронной почтой, мессенджерами, заявками с сайта, онлайн-чатами и телефонией непосредственно в CRM-системе.
  • Календарь пользователя CRM-системы позволяет планировать рабочее время, контакты с клиентами и анализировать загрузку менеджера. Например, подбирать участников встречи с учетом их занятости или одновременно просматривать календари нескольких пользователей (групп), используя графики работы сотрудников. А также планировать клиентские мероприятия, вебинары и участие в конференциях.
  • Сохраняется полная история отношений с клиентами, существует возможность персонализированной омниканальной рассылки.
  • Есть возможность быстро отвечать клиенту при помощи готовых ответов на часто задаваемые вопросы, хранящихся в базе знаний CRM .
  • Возможность диспетчеризации и приоритизации выполнения поручений и задач (статусы и цветовая кодировка) позволяет эффективно использовать рабочее время. Например, распределять заявки клиентов и задания сотрудникам и коллегам, в зависимости от из занятости.
  • Список дел может быть привязан и отсортирован по клиентам, процессам, аналитическим отчетам, коллегам и подразделениям
  • Учет рабочего времени и нормирование работ на основе данных CRM позволяет балансировать нагрузку на персонал и выполнять поставленные задачи в срок.
  • Можно резервировать и планировать занятость помещений, автомобилей, других общих ресурсов компании.

Рабочее время сотрудников и руководителей – единственный невосполнимый ресурс компании. Особенно это важно для сферы услуг. Берегите свое время - автоматизируйте бизнес сегодня, чтобы не потерять деньги завтра!

Было полезно? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал "Маркетинг. Продажи. CRM". В следующих статьях поговорим об организации бизнес-процессов, активных продажах и эффективности маркетинга.