Найти тему
КиноНытик

Десять лет фильму «Начало»: что имел в виду Нолан

Кристофер Нолан – самый гармоничный режиссер современного Голливуда. Он умело сочетает в своих фильмах понятные зрителю философские идеи с современными нестандартными спецэффектами.

В фильме «Начало», который вышел на экраны в августе 2010 года, затронуты вопросы метафизики, этики и даже эпистемологии. Эти термины раскрываются в условиях постреальности – времени, когда человек использует возможности, которые изначально не заданы реальностью.

-2

ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА

Основной вопрос, который Кристофер Нолан поставил во главу угла, звучит так: как узнать, что ты спишь? Ведь сон может в точности логически и физически повторять мир, который тебя окружает.

Нолан использует реальный эффект – сон внутри сна, то есть, пробуждения допустимы на разных уровнях. Главная цель – поймать реальность, но для этого должен быть четкий критерий ее определения. На этот критерий четких указаний в фильме нет, поэтому вопрос о том, чем является все, что происходит в фильме, остается открытым.

Ключевые моменты фильма «начало» при перестановке акцентов между собой могут трактоваться по-разному. Поэтому последняя сцена с участием мистера Кобба тоже имеет разные трактовки. Есть несколько способов – кто чьим сновидением является. Боле того. У каждой из версий есть свои твердые аргументы.

-3

ЕЩЕ БОЛЕЕ ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА

Нолан справедливо ставит во главу другого угла актуальную для нашего времени проблему информационного мусора: в тоннах фактов и сообщений, который люди передают друг другу лично и через интернет – как они повлияют на человека при принятии им ключевых решений? Как идея, внедренная в сознание человека, меняет его жизнь? И тут ясно, что слово, мысль способна менять реальность, если идея вложена в нужную голову.

Режиссер ловко манипулирует не только сознанием, но и временем – чем дальше идет герой в измерении снов, тем медленнее течет время. Можно утверждать, что достаточно выйти в абсолютное время, и окажешься в реальности. Но что считать за Абсолют?

-4

А теперь представьте, насколько удачно Нолан умеет упаковывать столь сложные вопросы в оболочку очень смотрибельного фильма. При бюджете в 160 миллионов долларов, этот шедевр собрал 828 миллионов долларов. Фантастика!

Подписаться на канал «КиноНытик»