Найти в Дзене
Блог Черномора

Урок 2: "Построение воронки продаж и основные метрики эффективности"

Здравствуйте дорогие друзья ! Сразу начнем наш урок.

Воронка продаж это своего рода путь, который ведет клиента к целевому действию.

AIDA (A— Attention, I — Interest, D— Desire, A— Action) —  стандартная модель поведения покупателя: внимание, интерес, желание, действие.

Покажу пример самой простой воронки:

CPM - цена за 1000 показов

CPC - цена за клик

CPA - цена за целевое действие

CTR - конверсия из показов в клики, другими словами это показатель кликабельности.

CR - конверсия из кликов в покупки

Иными словами: человек увидел вашу рекламу, перешел по нужной ссылке и совершил покупку. Старайтесь стремиться к наименьшим ценам за показы, клики и действия и к более высокой конверсии.

Все эти показатели много от чего зависят. Более подробно об этом я поговорю с вами в следующих уроках.

Так, например, CPC достигается, в большей степени, правильно выбранной аудиторей и рекламным креативом. Креатив должен быть кликабельным и обязан заинтересовать человека. Все эти метрики зависят друг от друга.

При составлении воронки продаж подумайте, какой путь должен пройти человек, который увидел ваше объявление, до совершения целевого действия. Представьте себя на месте клиента.

А теперь разберем основные метрики эффективности !

KPI (Key Performance Indicators) — критерии, по которым оценивается успешность рекламной кампании. KPI определяются перед запуском рекламы.

CPA (Cost Per Action) — модель оплаты рекламы, когда оценивается не количество кликов или показов, а конкретный результат.

CPC (Cost Per Click) — стоимость клика при способе оплаты «за переходы». CPC вычитается из рекламного бюджета каждый раз, когда пользователь кликает по ссылке.

CPI (Cost Per Install) — стоимость установки приложения.

CPL (Cost Per Lead) — стоимость лида.

CPM (Cost Per Mille) — цена за 1 000 показов рекламного объявления.

CTR (Click-Through Rate) — показатель кликабельности рекламного объявления. Оценивает, сколько пользователей, которые посмотрели объявление, перешли по нему.

CTR = количество кликов / количество показов х 100. Измеряется в процентах.

eCPC (Effective Cost Per Click) — эффективная стоимость клика. Показывает среднюю стоимость перехода.

ER (Engagement Rate) — вовлечённость публикации. Показывает, как аудитория реагирует на контент.

ROI (Return of Investments) — показатель окупаемости. Измеряется в процентах. Чем больше ROI, тем выше окупаемость. ROI определяет, насколько выросла прибыль в результате проведённой рекламной кампании.

ROI = (доход — себестоимость) / сумма инвестиций * 100 %.

В следующем уроке разберем с вами основные понятия !

Надеюсь урок был для вас полезен ! Подписывайся и не пропускай новые уроки !