Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Процессор: Intel Core i7-8700K (Coffee Lake, L3 12 Мбайт), 3700 @ 4800 МГц;
- Материнская плата: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
- Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
- Оперативная память: 2 x 8 Гбайт DDR4 Kingston HyperX Savage (Spec: 3000 МГц / CL15 / 1.35 В) , X.M.P. - on;
- Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
- Дисковая подсистема №2: 1 Тбайт, HDD Western Digital Caviar Green (WD10EZRX);
- Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
- Корпус: открытый тестовый стенд;
- Монитор: 27" ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560x1440 / 60 Гц);
- Телевизор: 40" LG 40UF670V (Wide LCD, 3840x2160 / 60 Гц).
Видеокарты:
- Radeon RX 590 8192 Мбайт - 1545/8000 @ 1670/9000 МГц (PowerColor);
- GeForce GTX 1660 6144 Mбайт - 1785/8000 @ 2050/9500 МГц (Palit).
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 10 x64;
- Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 436.02 WHQL и AMD Radeon Adrenalin Edition 19.8.1.
- Утилиты: D3DGear 5.00 Build 2252, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.1.
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения видеокарт все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1920х1080 и 2560х1440.
В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты D3DGear 5.00 Build 2252 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:
- Anthem.
- Assassin's Creed Odyssey.
- Battlefield V.
- Call of Duty: Black Ops 4.
- Far Cry 5.
- Far Cry New Dawn.
- HITMAN.
- HITMAN 2.
- RAGE 2.
- Resident Evil 2.
- Shadow of the Tomb Raider.
- World War Z.
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.
В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой D3DGear.
VSync при проведении тестов был отключен.
Результаты тестов: сравнение производительности
Anthem
- Версия 1.2.1.00.
- DirectX 11.
Assassin's Creed Odyssey
- Версия 1.4.0.
- DirectX 11.
Battlefield V
- Версия 1.0 build 25081.
- DirectX 12.
Call of Duty: Black Ops 4
- Версия 1.15.1.3314056.
- DirectX 11.
Far Cry 5
- Версия 1.0.13.
- DirectX 11.
Far Cry New Dawn
- Версия 1.0.4.
- DirectX 11.
Среднегеометрические результаты видеокарт в шести играх:
Перейдем к рассмотрению привлекательности покупки данных видеокарт.
Для выведения соотношения стоимости и производительности GPU бралась их средневзвешенная цена. Была взята стоимость в нескольких крупных московских магазинах и на их основе рассчитан среднеарифметический ценник ускорителей.
- Radeon RX 590 8192 Мбайт - $270;
- GeForce GTX 1660 6144 Mбайт - $250.
Соотношение стоимости и производительности видеокарт ($/средний FPS)
Заключение
По диаграмме среднегеометрической производительности видеокарт в двенадцати играх видно, что в штатном режиме работы ускорители GeForce GTX 1660 и Radeon RX 590 показали очень близкие результаты в обоих разрешениях. Тем не менее, "красная" карта была на 4% быстрее "зеленой", правда, только в разрешении 1920х1080. После разгона оба графических ускорителя продемонстрировали равную производительность.
Обе видеокарты обеспечили комфортную производительность в разрешении 1920х1080 в большинстве протестированных игр. Исключением стал проект Assassin's Creed Odyssey, в котором ускоритель Radeon RX 590 показал приемлемые результаты. Несомненным плюсом для обоих конкурентов стало то, что они в разрешении 2560х1440 продемонстрировали комфортную производительность
По соотношению цена/производительность лидировала видеокарта GeForce GTX 1660. В зависимости от режима работы, по сравнению с ускорителем Radeon RX 590, она была выгоднее для покупки на 5-10%.
Итак, основываясь на результатах тестов, можно смело утверждать, что победителя в этой схватке выявлено не было. Тем не менее, благодаря более низкой стоимости выгоднее для покупки оказалась видеокарта GeForce GTX 1660.