Наличие таких веб-сайтов, как Google и Facebook, значительно помогает в распространении сообщений. Однако этот тип посредничества разрывает связи между СМИ и их получателями.
Проблема заключается в анализе интереса к контенту, но также, что более важно, в получении от него прибыли. Вскоре в Австралии Facebook и Google, возможно, придется платить комиссионные медиакомпаниям.
У Австралии есть сомнения относительно Google и Facebook
По данным правительства Австралии, вышеупомянутые технари получают непропорционально большую часть своих доходов от онлайн-рекламы. В то же время сетевой трафик на этих платформах в значительной степени определялся медиа-компаниями.
Хуже того, многие из них - особенно те, которые также нацелены на распространение бумаги - сильно пострадали от пандемии. Сотни журналистов (особенно в местных СМИ) потеряли работу в Австралии, а доходы от рекламы резко упали.
Австралия хочет помочь своим СМИ двумя способами. Прежде всего - нарушив распределение прибыли от рекламы (в которой доминируют Google и Facebook) за счет вышеупомянутых лицензионных сборов для медиакомпаний.
Во-вторых, эти платформы должны будут предоставлять точные аналитические данные, в том числе, сколько времени читатели проводят со статьями, сколько времени они читают, и другую информацию о поведении людей в отношении статей, которыми делятся и читаются в социальных сетях.
Закон предусматривает, что австралийцы не будут платить за Google Search и YouTube, если Google не примет иного решения. Однако, что касается медиа-компаний, правительство Австралии не будет вводить фиксированную ставку, но позволит компаниям вести переговоры о ней с Facebook/Google.
Австралия любит Испанию? Google предупреждает интернет-пользователей
Похоже, что Австралия может оказаться в аналогичной ситуации с Испанией. В 2014 году местное правительство объявило, что будет взимать плату за агрегирование новостей с испанских веб-сайтов в Новостях Google.
Что из этого получилось? Гуглу эта идея не понравилась. С тех пор Новости Google были недоступны в Испании.
Интересно, что Google на своей домашней странице в Австралии предупреждает местных пользователей Интернета, что новые австралийские правила могут ухудшить качество услуг. Это можно рассматривать как своего рода лоббирование.
Консультации между правительством Австралии и Google завершатся 28 августа 2020 года.