Каждый фотограф хочет делиться своими работами, получать обратную связь от публики и критиков, и, наконец, добиваться признания. Но когда твои любимые социальные медиа превращаются в машины для рекламы, демонстрирующие только промо-посты, настает время для поиска альтернатив.
Наиболее популярные в мире социальные медиа, Facebook и Instagram, перестали быть лучшим местом для демонстрации своих фотографий. Они стали территорией для корпораций, рекламы, политики и крупных блогеров. Более того, если вы внимательно прочитаете условия и положения этих платформ, вы узнаете, что они могут использовать ваши изображения любым удобным для них способом. Вместо того, чтобы объединять людей и делать цифровое искусство доступным для широкой аудитории, медиагиганты больше заняты алгоритмами для обработки больших данных и платными услугами.
Тем не менее, социальные сети являются важной частью нашей жизни, и публикация там вашей фотографии по-прежнему является самым простым способом продемонстрировать свои работы публике и получить обратную связь. Все творческие люди ценят реакцию публики на свои работы. Но иногда создание популярного аккаунта в социальных сетях требует слишком много времени и усилий. И часто успех основывается не на ценности работ, а на работе алгоритма, с помощью которого самые известные социальные сети демонстрируют публикации аудитории.
Почему Facebook и Instagram перестали быть хорошим местом для ваших работ
Хотя Facebook все еще достаточно популярен и может продемонстрировать ваши работы огромному числу людей, многие фотографы предпочитают Instagram, потому что он более приспособлен для визуального контента, а также не позволяет скачивать фотографии (хотя и здесь, конечно, есть свои хитрости), что помогает защищать права интеллектуальной собственности.
Среди художников и фотографов Instagram заработал репутацию места, где вы сможете найти потенциальных клиентов и продать свои работы. Instagram-аккаунт может служить в качестве портфолио, а количество подписчиков и лайков повышает доверие к фотографу.
При этом Facebook и Instagram управляют огромным количеством информации и решают, кто видит сообщения, на основе внутренних алгоритмов. Кроме того, популярность социальных медиа породила новую проблему: фейковые новости.
В прошлом году Instagram запустила алгоритм, скрывающий фейковые ретушированные фотографии, но вместе с фейками алгоритм удалил и ряд работ цифровых художников и фотографов. Новые алгоритмы Instagram получают информацию с сайтов, проверяющих информацию, и не отображают фото, помеченные как фейки. Однако работы с различной постобработкой также могут случайно попасть под каток алгоритма, из-за чего они не будут показываться в поиске по хэштегам и вкладке Интересное.
С другой стороны, промо-посты удостаиваются особого внимания. Маркетинговое агенство Omnicore сообщает, что у Instagram ежемесячно примерно 2 миллиона рекламодателей и 25 миллионов бизнес-профилей. И эти цифры будут расти. Конкуренция за фотографов и лайки стала слишком сложной для обычных фотографов. Теперь уже недостаточно сделать хороший снимок и правильно проставить хэштеги. Вам нужно быть активным в сети, следить и комментировать посты профилей со схожими интересами, знать основы поисковой оптимизации, онлайн-маркетинга и PR, а также инвестировать в рекламу. Таким образом, на ведение профиля уходит намного больше времени, чем на съемку фото.
В ответ фотографы все чаще выбирают альтернативные социальные медиа, которые поощряют творчество. При выборе новых каналов для распространения своих работ они ищут защиту авторских прав и равные возможности для всех пользователей. Фотографы хотят демонстрировать свои работы аудитории и тратить меньше времени на выяснение тонкостей работы алгоритма и маркетинговые стратегии. Если вы хотите получить простой и эффективный способ продемонстрировать свои фотографии, картины или дизайн, получить отзывы и найти возможности для продажи своих работ онлайн, познакомьтесь со списком альтернативных медиа платформ, которые мы подготовили для вас.
Альтернативные социальные медиа для фотографов и художников
За последние несколько лет появились социальные сети нового типа. Эти платформы не стремятся охватить самую большую аудиторию, скорее они пытаются собрать вместе самых заинтересованных пользователей. Нишевые социальные медиа ориентированы на конкретную публику: вы можете поделиться своими работами с фотографами, художниками и другими пользователями, которые интересуются цифровым искусством. Хотя это снижает охват аудитории, вы получаете более полезную обратную связь и вовлекаетесь в более профессиональное коммьюнити.
VERO
евиз VERO – «Без рекламы. Без дата-майнинга. Без алгоритмов». VERO стремится быть ответственным мобильным приложением, предоставляющим возможности нетворкинга и обмена материалами для каждого. Вы можете использовать VERO, чтобы делиться фото, видео, музыкой, книгами, ссылками и интересными местами. Среди известных фотографов, которые пользуются платформой – Джон Ранкин, Грег Уильямс, Бен Стэйли, Клей Инос.
VERO позволяет закачивать фотографии в полном разрешении и собирать их в коллекции. Вы можете выбрать свою аудиторию, поделившись своими фотографиями со всеми или определенной группой. Как в Facebook и Instagram, в VERO есть встроенный чат и инструменты для рекомендаций, покупки и донейшена. Платформа стремится быть сообществом, а не бизнесом, и люди ценят ее за искренность и аутентичность.
Хотя VERO создана не только для фотографов, платформа предлагает сервисы без рекламы и может стать одним из самых простых способов поделиться своими фото и создать свою фан-базу. Система очень интерактивная и про-социальная, кто-то даже считает, что она может стать новым Фэйсбуком для художников.
Все сервисы VERO доступны бесплатно. Приложение работает на Android и Apple.
YouPic
Посвященная фотографии платформа YouPic используется многими знаменитыми фотографами, такими как Джоэль Мейеровиц, Стив Маккари и Дэвида Херн. Этот сайт работает как онлайн-портфолио и позволяет показывать и продавать свои снимки.
Как и в любой другой социальной сети в YouPic вы заполняете свой профиль, включая свои навыки, оставляете комментарии, делитесь контентом и подписываться на других. Как в Instagram и Facebook, YouPic использует теги для фильтрации и выдачи соответствующего контента. Она также предоставляет статистику, чтобы помочь вам отслеживать ваши лучшие фотографии.
На YouPic вы добавляете описание к каждому фото, вместе с информацией, которой хотите поделиться с другими фотографами, такой как модель камеры и объектива, выдержка, ISO или место съемки. Вы можете загрузить на YouPic неограниченное число фото, организовать их нужным образом и добавить истории. Для защиты фотографий можно добавить информацию об авторских правах или делиться ими в приватном режиме.
YouPic – бесплатный сервис, однако присутствует платная подписка, открывающая различные продвинутые опции типа персонализации сайта, получения пользовательского домена и т.п. Стоимость планов варьируется от 5 до 30 долларов в месяц.