Началось всё это, как часто бывает с шедевральными фильмами, с чего-то очень низкобюджетного. На этот раз с короткометражки ценой в 1,3 тыс. долларов.
Называлась эта короткометражка "В лесах" и была создана Брюсом Кэмпбеллом и Сэмом Рэйми. Показывая эту короткометражку инвесторам, начинающим киноделам удалось собрать почти 100 тыс. долларов. Тоже не великие деньги, но на первую часть фильма о зловещих мертвецах, хватило.
Ну, как хватило, со сложностями, конечно.
Действия первых двух частей трилогии проходят в лесном доме и первую часть пришлось снимать в самой настоящей хижине в лесу.
В принципе, фильму такой реализм пошел только на пользу. Только вот подвала в этом доме не было. Спуск в подвал заменила проделанная в полу хижины дыра с лестницей. А действия, происходящие в подвале, снимали в гараже режиссёра и на даче продюсера.
Реалистично пытались снять не только хижину, но и некоторые эпизоды. Например, такой ключевой эпизод, как прослушивание магнитофонной ленты. По сценарию, персонажи должны были во время прослушивания записи курить траву. Траву актёрам дали настоящую, для реализма.
Ну, переснимать, конечно, пришлось.
С реквизитом, разумеется, тоже были сложности. Например, одержимость Линды можно было определить по характерным глазам.
Достигался такой эффект с помощью линз. Дешевых линз, в которых актёр ничего не видел. Это, конечно, создавало дополнительные трудности, например, в сцене, где Линда нападает на Эша с ножом.
Ну и расход крови в фильме был огромным. Её делали из сухого молока и красителя. Ну а наполнение самих мертвецов изготавливали из кукурузы и зеленой краски.
Отметить стоит и операторскую работу. Благодаря движению камеры, мы безошибочно определяем, что приближается Зло.
Чтобы достичь такого эффекта, операторы клали камеру на кусок ткани, брались за него с двух сторон и, соответственно, имитировали движение Зла. Ну а чтобы зло смогло проникать ещё и в окна, была сконструирована камера-таран.
Съёмочная группа была маленькой, бюджет тоже, сроки были сжаты. Работать приходилось почти без отдыха, на износ. Многие из актёров, покинули площадку до окончания съёмок.
Благо, большинство их персонажей уже были мертвы и остатки досняли со статистами.
Первоначально, фильм был принят зрителями прохладно. Но начинающие классики ужасов отправили своё творение в Канны. Там-то "Зловещих мертвецов" и увидел Стивен Кинг, который назвал этот фильм "чёрной радугой ужасов", а потом и вовсе написал рецензию.
Лучшей рекламы и придумать было нельзя. После этого фильм получил признание в Европе, ну а оттуда уже получил популярность в США.
Через несколько лет Брюс Кэмпбелл и Сэм Рэйми возьмутся за вторую часть, уже имея авторитет и бюджет, но это будет другая история...