Удивительно, но после записи эпохального альбома "In The Court Of The Crimson King", группа King Crimson фактически распалась! Её покинул мультиинструменталист и композитор Иэн Макдональд, который внёс значительный вклад в звучание первой пластинки. Сложно понять мотивы, по которым он это сделал. Есть мнение, что Иэн не хотел жить, как рок-звезда, с бесконечными выматывающими гастролями. King Crimson играла в Великобритании, а затем в Соединённых Штатах, выступая вместе со многими популярными музыкантами и коллективами, включая Iron Butterfly, Дженис Джоплин, The Rolling Stones и Fleetwood Mac.
Говорят, во время американского тура Макдональд писал, по меньшей мере, одно письмо в день своей тогдашней подруге. Возможно, он мечтал о спокойной семейной жизни после службы в армии (в которую Макдональд попал почти ребёнком, в 16 лет). В английской армии, в которой Иэн провёл пять долгих лет, он, собственно говоря, и стал музыкантом, скрашивая нелёгкую службу в Северной Ирландии и Британской Гвиане игрой на кларнете, саксофоне и флейте в военном оркестре.
Однако, работа над альбомом ”In The Court Of The Crimson King” произвела на него настолько неизгладимое впечатление, что спустя много лет, в в 2002 году, Иэн Макдональд принял участие в создании группы 21st Century Schizoid Band, которая исполняла песни из "того самого" альбома!
Вслед за Иэном Макдональдом группу покинул и один из основателей King Crimson, барабанщик Майкл Джайлз. Вдвоём они выпустили McDonald and Giles, который, впрочем, был довольно прохладно встречен публикой. Однако, прежде чем окончательно уйти, Майкл Джайлз всё таки записал свои партии в ''In The Wake Of Poseidon''
Тем временем, певец и бас-гитарист Грег Лейк присоединился к Киту Эмерсону и Карлу Палмеру, вероятно увидев для себя в этом союзе более интересную перспективу. Одно время ему на замену рассматривалась идея пригласить для исполнения вокальных партий сравнительно малоизвестного тогда певца Элтона Джона! Однако, Лейк, несмотря на свой уход, всё-таки записал большую часть вокальных партий в интересующем нас альбоме. К сожалению, он прекратил работу раньше времени, и одна композиция - "Cadence and Cascade" - осталась без его голоса. Её спел старый школьный друг Роберта Фриппа Гордон Хаскелл.
Поскольку King Crimson , это прежде всего сам Роберт Фрипп, то он особо не был обескуражен таким поворотом событий, и продолжил работу над вторым альбомом. Вместо выпавшего Грега Лейка он пригласил брата Майкла Джайлза, бас-гитариста Питера Джайлза, с которым он в своё время играл в Giles, Giles and Fripp. Можно сказать, Питер Джайлз занял своё законное место в группе, поскольку находился у истоков её создания.
Место за роялем занял Кит Типпетт, талантливый джазовый пианист, который, впоследствии, сотрудничал с великим множеством выдающихся групп и исполнителей. Официально в состав King Crimson Типпетт не вошёл, ограничившись ролью сессионного музыканта.
На замену Иэну Макдональду был приглашён Мел Коллинз, который играл на тех же инструментах (саксофон, флейта), что и он. Как и Кит Типпетт , Мел Коллинз , впоследствии, сделал головокружительную карьеру. С кем он только не играл! Bad Company, Uriah Heep, Caravan , The Alan Parsons Project и т.д.
Поскольку Роберт Фрипп мыслил альбом как единое целое, в котором форма должна соответствовать содержанию, особое внимание было уделено его оформлению.
На обложке альбома представлена картина "Двенадцать архетипов" или "Двенадцать лиц человечества", созданная художником-философом Tammo De Jongh в 1967 году. На картине изображены двенадцать лиц, находящихся в некоторой связи с четырьмя мировыми стихиями (земля, вода, воздух, огонь).
Лицевая сторона альбома:
Дитя (Вода и Воздух) — девочка со слабой тонкой улыбкой и заколками в форме бабочек в длинных золотых волосах. На её шее надета цепочка, на которой висит маленький золотой ключик.
Чаровница (Вода и Земля) — печальная длинноволосая девушка, пристально вглядывающаяся в наблюдателя.
Дурак (Огонь и Вода) — смеющийся краснолицый мужчина с жидкой бородой и венком из цветов на голове.
Актриса (Вода и Огонь) — египетская девушка с жемчужным ожерельем и серьгами, со слезами на лице.
Воин (Огонь и Земля) — мощный воин в стальном шлеме с квадратным лицом и густой чёрной бородой.
Шутник (Огонь и Воздух) — арлекин в треугольной шляпе и характерной яркой одежде.
Задняя сторона обложки альбома:
Логик (Воздух и Огонь) — длиннолицый человек с голубой бородой, похожий на учёного или волшебника, держащий палочку в правой руке. Изображен в окружении звёзд.
Патриарх (Воздух и Вода) — белобородый старик-философ.
Наблюдатель (Воздух и Земля) — задумчивый лысоватый мужчина, похожий на учёного, с очками на лбу.
Старуха (Земля и Воздух) — морщинистая старуха, завернутая в платок.
Мать-природа (Земля и Вода) — изображено в профиль лицо спящей в зелёной траве, в окружении цветов, улитки и бабочек.
Раб (Земля и Огонь) — африканец с большими золотыми серьгами и кольцом в носу.
В музыкальном плане ''In The Wake Of Poseidon'', является, можно сказать, продолжением ”In The Court Of The Crimson King”, более того, он его в какой-то степени, повторяет, во всяком случае, структурно. На первой стороне каждого альбома присутствует композиция, в которой показана неистовая, темная сторона общества, за ней следует нежная баллада, а затем серьезное (или мрачное) заявление в конце.
В целом же, второй альбом King Crimson продолжает радовать тем, что так понравилось нам в первом: меллотронные волны, акустические и обжигающие электрогитарные пассажи, мечтательный голос, некая концепция вокруг всего этого, заметное влияние авангардной, классической музыки и джаза.
Альбом был записан с марта по май 1970 года, в той же лондонской Wessex Sound Studios, что и предыдущий. Выпущенный 15 мая 1970 года на лейблах Island (UK) и Atlantic (USA), "In the Wake of Poseidon" стал самым высоким чартовым альбомом King Crimson в Великобритании, достигнув 4-го места.
Роберт Фрипп - гитара, меллотрон, вокал.
Грег Лейк - вокал.
Майкл Джайлз - ударные, перкуссия, вокал.
Питер Джайлз - бас-гитара.
Кит Типпетт - фортепиано.
Мел Коллинз - саксофон, флейта.
Гордон Хаскелл - дополнительный вокал в 3-й композиции.
Питер Синфилд - тексты.
1. "Peace - A Beginning" - короткое вступление. Голос Лейка здесь настолько тихий и мягкий, что при переходе к следующему треку можно испытать лёгкий шок.
2. "Pictures of a City" - напрашивается аналогия с "21st Century Schizoid Man". Трек действительно очень похож, но нет в нём того буйства, увы! Особо хотелось бы отметить работу Питера Джайлза: в то время, как остальные участники играют слаженный рифф, он оттеняет его своей, немного отличающейся, линией баса. Его брат, Майкл Джайлз, тоже очень хорош своей, очень непростой, партией ударных.
3. "Cadence and Cascade" - нежная акустическая баллада, в которой мы слышим голос Гордона Хаскелла и пасторальную флейту Мела Коллинза.
4. "In the Wake of Poseidon" - всё-таки меллотрон ни чего не заменит. Ни стринг-органы, ни появившиеся во второй половине 70-х полифонические синтезаторы, не давали такого "мистического", потустороннего звука! Как будто играют на своих скрипочках духи музыкантов 18-го века... Аж мурашки по коже.
5. "Peace - A Theme" - короткая интерлюдия, сыгранная Фриппом на акустической гитаре.
6. "Cat Food" - немного фанка с атональным джазом от Кита Типпетта. Песня вполне бы подошла в качестве саундтрека к фильму о строгом, но справедливом полицейском с большим револьвером
7. "The Devil's Triangle"
- a. Merday Morn
- b. Hand of Sceiron
- c. Garden of Worm
- этот 11 минутный трек, состоящий из трёх частей, подошёл бы к фильму о доме с привидениями. В то время, как Майкл Джайлз выстукивает ритм болеро, Роберт Фрипп извлекает из меллотрона совсем уже жуткие, но прекрасные звуки... В композиции используются фрагменты сюиты "Марс, вестник войны" Густава Хольста.
8. "Peace - An End" - завершает альбом "фолковая" песня Грега Лейка в сопровождении акустической гитары.
''In The Wake Of Poseidon''- это, безусловно, очень хороший альбом, классика прогрессивного рока, хотя, возможно, и не лучший в творчестве King Crimson.
Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать автора, кликните рекламный банер справа или снизу от основного текста. Заранее спасибо!
Навигация по блогу
Ещё о группе King Crimson вы можете прочитать у меня здесь:
"In The Court Of The Crimson King", 1969
''Larks' Tongues In Aspic'', 1973