Найти в Дзене
Музыкальный экспресс

При дворе малинового короля. King Crimson - "In The Court Of The Crimson King", 1969

И услышал Бог "In The Court Of The Crimson King ", и сказал, что это хорошо. И отделил Бог прогрессивный рок от остальной музыки.

Я не могу найти других слов, чтобы описать первый 100% прогрессивный рок-альбом, тот, что определило жанр, идеальный альбом от начала и до конца. Альбом, в котором переход от неистового харда до безумных симфонических пассажей происходит в считанные секунды! К сожалению, King Crimson (по моему скромному мнению, конечно) никогда больше не выпускал ни одного альбома, который мог бы быть даже близок по качеству музыки или воплощённой в нём идеи к "In The Court Of The Crimson King ".

А началось всё в ноябре 1968 года, когда участники трио Giles, Giles and Fripp, гитарист Роберт Фрипп и ударник Майкл Джайлз, решили радикально обновить состав, название и музыкальную концепцию группы. Связано это было с полной финансовой несостоятельностью их текущего проекта. Вот что рассказывал об этом сам Роберт Фрипп:

Роберт Фрипп
Роберт Фрипп

15 ноября 1968 года проект King Crimson "был задуман в общих чертах в спорах между Фриппом и Майклом Джайлсом на кухне после разбора полётов провалившейся сессии Giles, Giles and Fripp на фирме Decca". Роберт Фрипп прокомментировал кончину группы следующим образом: "Распад Giles, Giles and Fripp последовал через 15 месяцев неудач и борьбы. Мы оказались неспособны ни родить слона, ни найти хотя бы один ангажемент. Всемирная продажа альбома за первый год составила менее 600 штук. Мой первый бюллетень об авторском вознаграждении тупо показал продажи в Канаде - 40 штук и в Швеции - 1 штука".

Питер Джайлз, бас-гитарист и вокалист, отказался участвовать в обновлённом проекте. Вместо него был приглашён Грег Лейк. Ещё в группу вошли мультиинструменталист Иэн Макдональд (духовые, клавишные, вокал) и поэт Питер Синфилд. Макдональд предложил группе приобрести меллотрон, и они начали использовать его для создания оркестрового рок-звучания, вдохновленного Moody Blues.

Первая репетиция прошла в начале января 1969 года. Первое выступление для публики состоялась 5 июля того же года, на открытом концерте в Гайд-парке (Лондон), для примерно 500 000 человек, организованном группой The Rolling Stones в память об умершем за день до этого гитаристе и основателе группы Брайане Джонсе.

Дебютный альбом, In The Court Of The Crimson King, был записан в лондонской студии Wessex Sound в августе - сентябре, и выпущен в октябре 1969 года на лейбле Island Records.

Альбом занял 5 место в британском альбомном чарте и 28-е место в американском Billboard 200, где был сертифицирован, как "золотой" Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки. Он был переиздан несколько раз в 1980-х и 1990-х годах с использованием плохих копий мастер-лент. После того, как оригинальные мастера были обнаружены в архивах Virgin в 2003 году, альбом был снова ремастирован Саймоном Хейвортом и переиздан в 2004 году. "In the Court of the Crimson King" возглавляет список "25 лучших классических альбомов прогрессивного рока" по версии PopMatters.

Роберт Фрипп - гитара.

Иэн Макдоналд - орган, флейта, вибрафон, клавишные, меллотрон, вокал.

Грег Лейк - бас-гитара, вокал.

Майкл Джайлз - ударные, перкуссия, вокал.

Питер Синфилд - тексты.

1. "21st Century Schizoid Man" - это абсолютно безумная песня. Она кажется хаотичной, но это прекрасно, группа выражает чувство разочарования и гнева, который передается слушателю. Звучание её резко и неожиданно меняется, повергая нас в изумление. Это именно то, что означает блестящий прогрессивный рок!

2. "I Talk To The Wind" - это другая сторона медали. Она начинается с нежной флейты Яна Макдональда, которая плавно переходит в мечтательный голос Грега Лейка. Песня кажется простой, обычной балладой, но это еще не все: инструменты в ней сочетаются таким образом, как раньше делали только некоторые джазовые виртуозные музыканты.

3. "Epitaph" - более темная песня с очень неясным пессимистичным текстом, где голос Лейка идеально подходит для гитары Фриппа и меланхоличного меллотрона. Некоторые считают, что это грустная баллада, но на самом деле это очень сложная композиция, она сочетает в себе различные ритмы и стили. Один рисунок ударных чего стоит! Мне кажется, это гениально.

4. "Moonchild" - более джазовый трек, несмотря на то, что он сохраняет симфоническую структуру. Начинается спокойно и мягко с очень чётким ритмом и филигранной гитарой. При первом прослушивании вы можете получить впечатление, она похожа на другую композицию, мелодией в духе "I Talk To The Wind", но примерно через 3 минуты начинается трансформация. Ничего столь сложного, в отсутствии при этом логической структуры, ни кем не было сделано раньше!

5. "The Court Of The Crimson King (Including The Return Of The Fire Witch and The Dance Of The Puppets) ", заключительный трек - это абсолютный шедевр, текст в нём прекрасно сочетается с музыкой, создающей средневековую атмосферу. В этой песне есть все: красота, ритм, сложность и много фантазии, его невозможно описать словами! Идеальный финал для идеального альбома.

Великое достижение King Crimson заключается в том, что в своем дебютном релизе они сумели создать альбом, в котором есть пять абсолютно разных песен, которые показывают пять различных аспектов прог-рока: агрессия, спокойствие, темнота, фьюжн и то, что объединяет все эти аспекты и многое другое в треке длинной 9:22 минут!

Многие группы выпустили прогрессивные или полу-прогрессивные альбомы раньше, некоторые из них являются выдающимися, но никакая другая работа не могла определить жанр и установить статус так высоко, как "In The Court Of The Crimson King". Он открыл дорогу для других групп, показывая, как достичь уровня настоящего шедевра.

Без этого замечательного альбома ваша коллекция прог-рока ни когда не будет полной.

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Заранее спасибо!

Навигация по блогу

Ещё о группе King Crimson вы можете прочитать у меня здесь:

''In The Wake Of Poseidon'', 1970

''Lizard'', 1970

''Islands'', 1971

''Larks' Tongues In Aspic'', 1973

''Starless And Bible Black'', 1974

''Red'', 1974

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.

-7