Как не странно в самой игре нет Зельды, разве что только в названии.
Сама игра вышла в далеком девяносто третьем году, и также как и переиздание сейчас, выпускалась для портативной консоли, Game Boy (там на заглавной странице я положил рядом устройство, для которого она предназначалась, с треугольной наклейкой “Денди”) и с тех пор было несколько доработок. Первое переиздание подразумевало использование на новой версии Game Boy теперь уже с приставкой Color, возможность играть в цвете, чего изначально не было. Добавили новое подземелье и несколько головоломок, связанных с цветами, и новое переиздание все также игралось и на изначальной версии консоли.
Компании Nintendo понравился формат такой игры, и позже уже договорившись с Capcom (это те, кто делают Resident Evil и Street Fighter) они выпустили также для Game Boy Color две похожие визуально, но как всегда не много другие по механикам игры The Legend of Zelda: Oracle of Seasons и Oracle of Ages которые и сейчас доступны для игры в магазине Нинтендо через их сервис Virtual Console, но только на 3DS(2DS) и Wii(U).
И последним на данный момент переизданием, вторым получается по счету мы имеем версию для приставки Nintendo Switch, вышла она с предыдущим дополнением, как и для цветной портативной консоли, так и с новыми нововведениями. На этом я думаю с историей не много разобрались и посмотрим, что там из себя представляет игра.
Как и все игры в серии Зельда, она уникальна и не похожа на предыдущие или последующие части, тут, как и писалось ранее нет самой Зельды, нет популярного во вселенной этой серии игр “Трифорса”. Все начинается с того, что главный персонаж Линк терпит кораблекрушение, и его выносит на остров, где и будет разворачиваться сюжет. Японская версия игры называлась Dream Island вместо Link’s Awekening что скорее ближе к тому, что происходит.
(тут начинаются спойлеры)
Вы просыпаетесь на острове, в маленьком домике, но на самом деле все также спите (практически фильм Начало) весь остров это сон, о чем в течении игры вам всячески будут пытаться намекнуть, и проснувшись этот остров исчезнет вместе со всеми его милыми обитателями. И что интересно сон этот не ваш, вся цель игры — это разбудить спящую рыбу, “Рыбу Ветров” которая спит в яйце. Вам нужно собрать восемь инструментов, которые надежно спрятали кошмары, которые не дают ей проснуться.
Для того чтобы собрать весь этот музыкальный магазин, в игре есть много интересных механик, вся игра состоит из головоломок, где-то чуть сложнее где-то попроще, и вплетаются они в игру создавая целостный геймплей. По мере прохождения игры, вы будите находить разные приспособления, как например бомбы чтобы открывать проходы, гарпун чтобы перебраться через ямы, сапоги с помощью которых получиться перепрыгнуть или пробежать там, где без них не выходило, например пробежать по хрупкому полу пока он не обвалился, бумеранг, стрелы, мешочки с волшебной пудрой и т.д. Ну и конечно будет хоть и не большой но все же апгрейд арсенала, пройдя подземелья из предыдущего дополнения доставшегося от Game Boy Color вы получите в конце на выбор броню, которая может как увеличивать защиту так и атаку (я рекомендую выбирать все таки защиту), также за нахождение ракушек вы будите получать мечи, максимальный на 40 из 50 найденных ракушек, даст наивысший урон по монстрам, и позволит при максимальном здоровье использовать его и как оружие дальнего боя. Так же в игре есть механики и со щитом, им как можно будет и атаковать противников и защищаться, и решать головоломки, и он также получит улучшение. И конечно же инвентарь тоже можно будет расширить, больше стрел, волшебной пыльцы и бомб. Все это будет не просто получить, нужно не как обычно в играх прийти к торговцу, купить все нужное перед этим потратив время на сбор нужной суммы, тут совсем не так, чтобы все это получить, нужно исследовать мир, читать и слушать подсказки, и проявлять находчивость и изобретательность. Игру можно и пробежать, но тут как в старых играх никто за ручку вести не будет, никаких маркеров на карте, никаких индикаторов, которые говорили бы делаешь ты правильно или нет, нет возможности стать слишком сильным, от чего вызов в игре бы терялся. Но все же подсказки в не стандартном виде есть, это деревья в дупле которого сделали постамент для аналогово телефона, через который ты у старого дедушки можешь спросить, а собственно, я заблудился что делать дальше, и он тоже не напрямую но с намеком скажет, о чем стоит подумать.
Много юмора, что видно на скриншотах, сами босы это карикатурные пародии на монстров, они одновременно милы и грозны. Большое количество персонажей, например отец Марин, который ушел собирать грибы в таинственный лес и превратился в енота, которого можно расколдовать волшебной пудрой, сделанной из гриба у ведьмы на опушке, (что он там делал и почему он енот, он не помнит). Или барышня, которая содержит цепных Чомпов (псов проще говоря с огромными такими зубами). Или квест, где нужно придумать что сделать с хобби по переписке, а в ответ ему пришлет коза (да именно коза как животное, отсылка к Animal Crossing) фото принцессы Пич, (так сказать подогрев интерес что он общается не с какой-то там козой, а с принцессой). Невидимые жители, найти которых можно получив только специальный волшебный предмет (причем невидимые они, потому что стесняются) и т.д. и квесты не утомляют огромным количеством текста, его почти нет, все это мастерски передается через геймплей. Но самый грустный момент, это единственная просьба Марин (тут это любопытная и мечтающая девушка, которая очень хочет узнать, что же там за морем) и говорит она зная, что скоро весь сон развеется и ее больше не станет, просьба о том чтобы он помнил её. В такие моменты сложно не пустить слезу, этот момент очень теплый и грустный одновременно, за все 20-30 часов игры, ты проникаешься ко всем этим персонажам и относишься к ним уже как кому-то знакомому.
В игре также добавили, что-то новое с этим переизданием, конечно по мимо улучшенного визуального стиля, музыки, мини игры такие как рыбная ловля или игровой автомат были переработаны и улучшены, также добавили возможность собирать статуэтки. Самое приятно что все собирательства будь то деньги, плитки от постройки подземелья, ракушки, сердца и статуэтки, не нужно дополнительно всем этим заниматься, по мере прохождения игры, чуть больше любопытства и оно само все находиться. И также добавили возможность постройки своего подземелья, я сначала скептически отнесся к этой части нововведения, но чуть попробовав понял, что там действительно интересно получилось, в саму постройку добавили что-то вроде мини игры, найдя персонажа Дампи (наверное, уменьшительно-ласкательное тупенький) он рассказывает свою историю о том как любит копать, и сколько тут всего интересного, он предлагает поучаствовать за вознаграждение (а платит он за шоу, восхищаясь тем что вы каждый раз оказывались “одной ногой в могиле”, дословно.). Так вот он предлагает четыре этапа по четы подземелья, которые вы застраиваете с учетом его правил, а потом проходите, выходит, как не странно интересно.
Также не обошлось и без коллекционных фигурок, по играм Зельда, есть такие называются amiibo ими можно разблокировать до пяти специальных ячеек в конструкторе подземелья, и также с помощь амиибо приуроченной для этой игры получить возможность, в конструкторе подземелья добавлять к одной ячейке теневого линка (отсылка к другим частям Зельды).
В игре очень много отсылок, мы встретим и гумбу из Марио, и отец Марин подозрительно похож на того же Марио, и животные похожи на персонажей Энимал Кросинга, и отсылки к предыдущим частям Зельды, разве что Метроида я тут не увидел. Вообще в играх от Нинтендо всегда в явной или совсем не явной форме присутствует отсылка к другим франшизам, так сказать пасхалки.
Ну а чем игра закончиться я думаю и так понятно, в целом игра очень понравилась, я с удовольствием провел время за этим прекрасным переизданием, у меня была возможность пройти и оригинал еще на том самом Game Boy. Игра подойдет, как и детям так и взрослым каждый там сможет найти что-то свое.