Привет, на связи ленивый блог. Думаю, что каждый юный или опытный падаван. Хотя если ты уже опытен, то зачем ты читаешь это? Ну не суть, у каждого интересы разные.
Какова цель использования?
Думаю стоит начать с того, в каких целях видеокарта будет использована, и сколько она прослужит в вашей печке. Вообщем начнем с того, что видеокарту нужно выбирать для своих потребностей. Если игровой компьютер, то максимально производительную, если для работы в приложениях или софте, рендер, монтаж и так далее, также максимально производительную. Но если же вы выбираете видеокарту в компьютер для учебы, и он будет использоваться либо для работы в excel. То можно обойтись встроенной графикой в самом процессоре.
На что же стоит обращать внимание?
1. Графический процессор
Стоит определиться с выбором производителя. На данный момент самые великие мастодонты в этой сфере. это AMD и NVIDIA
В графическом процессоре стоит выделить несколько важных характеристик
1. Тактовая чистота - В двух словах, часть отвечающая за производительность. Как правило, чем выше тактовая частота процессора, тем выше его производительность. Для первого примера возьмём видеокарты nVidia GeForce 6600 и 6600 GT: графический процессор 6600 GT работает на частоте 500 МГц, а у обычной карты 6600 - на 400 МГц.
2. Шейдерные блоки - это одни из главных блоков видеочипа, которые выполняют специальные программы, известные также как пиксельные шейдеры. По числу блоков пиксельных шейдеров и их частоте можно сравнивать шейдерную производительность разных видеокарт. Так как большая часть игр сейчас ограничена производительностью исполнения пиксельных шейдеров, то количество этих блоков очень важно!
3. Количество CUDA ядер - Работа видеокарты во многом отличается от работы центрального процессора - процессор выступает в роли администратора, который управляет необходимыми операциями, а видеокарта берет на себя выполнения всех тяжелых задач. Обработка графики требует одновременного выполнения сложных вычислений, именно одновременного. Поэтому в видеокартах и реализовано такое огромное количество ядер CUDA. Учитывая факт оптимизации видеокарт специально для работы с графикой, их ядра намного меньше и проще, чем у более универсальных ядер центрального процессора.
4. Количество RT ядер - Если в двух словах, то это ядра отвечающие за трассировку лучей в играх. Характерны для линейки RTX.
5. Филлрейт - cкорость заполнения пикселами, одна из важнейших характеристик видеокарты. Обозначает число пикселей, для которых видеокарта может просчитать освещение и все необходимые операции (выполнить фрагментные шейдеры, Z-тест, операции со стенсилом, альфа-тест, антиалиасинг и пр.) Чем больше скорость заполнения, тем лучше.
Для тех, кто не переварил информацию.
Коротко говоря для всех. CPU-подготавливает сами кадры для отрисовки
видеокарты в игре, то есть кадр, он обрабатывается, подготавливается вся геометрия, подготавливаться пики и после
этого видеокарта наслаивает изображение на саму картинку. Думаю теперь стало более ясно. Поехали дальше.
2. Видеопамять
По этому пункту я особо заострять не буду. Просто скажу, что чем больше гигабайтов, тем лучше. И стоит упомянуть про различные типы памяти, такие как GDDR5, GDDR5X, GDDR6, HBM2.