Найти тему

Как выбрать видеокарту?

Оглавление

Привет, на связи ленивый блог. Думаю, что каждый юный или опытный падаван. Хотя если ты уже опытен, то зачем ты читаешь это? Ну не суть, у каждого интересы разные.

Какова цель использования? 

Думаю стоит начать с того, в каких целях видеокарта будет использована, и сколько она прослужит в вашей печке. Вообщем начнем с того, что видеокарту нужно выбирать для своих потребностей. Если игровой компьютер, то максимально производительную, если для работы в приложениях или софте, рендер, монтаж и так далее, также максимально производительную. Но если же вы выбираете видеокарту в компьютер для учебы, и он будет использоваться либо для работы в excel. То можно обойтись встроенной графикой в самом процессоре. 

На что же стоит обращать внимание

1. Графический процессор 

Стоит определиться с выбором производителя. На данный момент самые великие мастодонты в этой сфере. это AMD и NVIDIA 

В графическом процессоре стоит выделить несколько важных характеристик 

1. Тактовая чистота - В двух словах, часть отвечающая за производительность. Как правило, чем выше тактовая частота процессора, тем выше его производительность. Для первого примера возьмём видеокарты nVidia GeForce 6600 и 6600 GT: графический процессор 6600 GT работает на частоте 500 МГц, а у обычной карты 6600 - на 400 МГц. 

 

2. Шейдерные блоки - это одни из главных блоков видеочипа, которые выполняют специальные программы, известные также как пиксельные шейдеры. По числу блоков пиксельных шейдеров и их частоте можно сравнивать шейдерную производительность разных видеокарт. Так как большая часть игр сейчас ограничена производительностью исполнения пиксельных шейдеров, то количество этих блоков очень важно! 

 

3. Количество CUDA ядер - Работа видеокарты во многом отличается от работы центрального процессора - процессор выступает в роли администратора, который управляет необходимыми операциями, а видеокарта берет на себя выполнения всех тяжелых задач. Обработка графики требует одновременного выполнения сложных вычислений, именно одновременного. Поэтому в видеокартах и реализовано такое огромное количество ядер CUDA. Учитывая факт оптимизации видеокарт специально для работы с графикой, их ядра намного меньше и проще, чем у более универсальных ядер центрального процессора. 

 

4. Количество RT ядер - Если в двух словах, то это ядра отвечающие за трассировку лучей в играх. Характерны для линейки RTX. 

 

5. Филлрейт - cкорость заполнения пикселами, одна из важнейших характеристик видеокарты. Обозначает число пикселей, для которых видеокарта может просчитать освещение и все необходимые операции (выполнить фрагментные шейдеры, Z-тест, операции со стенсилом, альфа-тест, антиалиасинг и пр.) Чем больше скорость заполнения, тем лучше. 

 

Для тех, кто не переварил информацию. 

Коротко говоря для всех. CPU-подготавливает сами кадры для отрисовки 

видеокарты в игре, то есть кадр, он обрабатывается, подготавливается вся геометрия, подготавливаться пики и после 

этого видеокарта наслаивает изображение на саму картинку. Думаю теперь стало более ясно. Поехали дальше. 

 

2. Видеопамять 

По этому пункту я особо заострять не буду. Просто скажу, что чем больше гигабайтов, тем лучше. И стоит упомянуть про различные типы памяти, такие как GDDR5, GDDR5X, GDDR6, HBM2. 

Думаю завершить этот пост стоит тем, что не стоит экономить на сия комплектующей, и выбирать ее с умом, и под ваше усмотрение.

На этом не прощаюсь. Всем до скорого :)