Найти тему

Прицепы приобретают охотнее грузовиков

Несмотря на коронакризис и проблемы в логистике, первое полугодие реализация прицепов и полуприцепов для грузового транспорта продемонстрировала лишь 7-процентное снижение. В то же время остальные сегменты авторынка показали более значительное падение продаж. Так, дилеры грузовой техники недопродали 12% от прошлогодних показателей.

По данным Russian Automotive Market Research, в январе-июне на территории страны было реализовано 13 тыс. прицепов и полуприцепов. При этом марка SCHMITZ, нарастившая сбыт в июне на 25%, вышла в лидеры по итогам полугодия – 1 450 переданных перевозчикам единиц техники.

Следом за немецким брендом в рейтинге самых востребованных прицепов и полуприцепов отечественный производитель ТОНАР, которому в первом полугодии даже удалось нарастить продажи на 5%. На третьем месте еще один российский бренд – НЕФАЗ, который также оказался в небольшом плюсе (+2,3% к АППГ).

-2

Вместе с тем на рынке грузовой техники настроения несколько более пессимистичные – в Топ-10 марок в плюсовой зоне оказалось лишь два производителя – URAL (+19,3%) и Isuzu (+12,5%). Среди регионов, меньше остальных интересовавшихся пополнением автопарков, - Смоленская область (-38,6%), Санкт-Петербург (-35,3%) и Московская область (-27%).

Продажи грузовой техники в лизинг при этом продолжают набирать обороты. Так, компания Газпромбанк Автолизинг нарастила долю грузовой техники в своих продажах до 20,7%, а объем нового бизнеса за отчетный период достиг 2,2 млрд руб. Среди лидеров по продажам – ГАЗон Next (13,7% от переданных лизингополучателям единиц грузовой техники), КамАЗ 6250 (7,3%) и седельный тягач DAF XF 4x2 (6,5%).

-3