Даже самый идеальный водитель совершает ошибки. И некоторые мы делаем каждый день! Притом не по одному разу.
Ездим уставшими
Стресс, недосып и усталость – постоянные спутники горожан. Между тем, в Правилах дорожного движения четко прописано, что «водителю запрещается управлять транспортным средством (…) в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения». Но кто обращает внимание на этот пункт? Ведь сотрудник ГИБДД не оштрафует за такое нарушение. И мы продолжаем ездить больными и уставшими.
Еще опаснее, если «болезненное состояние» вызвано вечеринкой накануне. Как показывают многочисленные исследования, похмельные водители по скорости реакции и манере езды ничем не отличаются от автомобилистов, в крови которых содержание алкоголя превышает 0,5 промилле! А значит, если человек после выпитого накануне чувствует себя разбитым, в этот день лучше обойтись без автомобиля.
Не смотрим на машину
Открыл, завел, поехал – обычно мы действуем именно так. Но, как минимум, каждое утро машину надо вдумчиво осматривать: не спущено ли колесо. не поцарапан ли кузов… И еще. Если под капотом есть масляный щуп, время от времени его надо вытаскивать, чтобы проверить уровень смазки. Ведь аварийная лампа загорается, когда двигатель уже фактически погиб, «работая на сухую».
Превышаем скорость
Да, Кодекс об административных правонарушениях позволяет ехать «+20 км/ч» без штрафа. Но только представьте: чтобы будет, если на пути машины, движущейся со скоростью 80 км/ч, внезапно возникнет пешеход? И вообще, чем выше будет скорость, тем тяжелее окажутся последствия, если случится авария. Но мы торопимся и предпочитаем ездить на пределе скоростного лимита…
Другая распространённая, но тоже неправильная ситуация – когда одна полоса еле-еле ползет, а по второй несется автомобиль. Вроде бы человек ничего не нарушает. Между тем, разница между соседними рядами не должна превышать 20-30 км/ч – этот показатель вывели немецкие исследователи. В этом случае вы точно успеете затормозить, если из «медленного ряда» вдруг высунется машина.
Не соблюдаем полосность
Не очень понятно почему, но российские водители традиционно предпочитают ехать по левой полосе при свободных правых. Это провоцирует лишние перестроения… Лучше вообще не занимать левый ряд без надобности! Аргумент «я еду, как мне комфортно» здесь не работает. Только представьте: быстрая машина догоняет медленную, водитель первой резко перестраивается, чтобы объехать ее справа… и туда же устремляется любитель левого ряда. Итог – авария.
Пользуемся смартфоном
По нынешним ПДД, водителю запрещается «пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук». Пожалуй, этот пункт давно пора отредактировать под современные реалии! Ведь сейчас смартфоны используются не столько для разговоров, сколько для переписки. И это – очень большое зло.
Нам кажется: что может случиться за то время, что я читаю сообщение? Это буквально пару секунд! И короткий ответ «ОК» займёт столько же. Между тем, за 2 секунды автомобиль на скорости 80 км/ч проезжает 44 метра (это примерно десять городских седанов, выстроенных друг за другом). Поэтому мы бы советовали не отвлекаться на мессенджеры и любые другие мобильные приложения, находясь за рулём.
Вроде бы мелочи? Но если посмотреть видеоролики, такие нюансы часто становятся причинами ДТП: отвлекся на телефон, не осмотрел машину… Поэтому откажитесь от «вредных водительских привычек» – это сбережет и время, и деньги, и здоровье.
РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.
Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал. Здесь поднимают самые интересные и важные темы.
Рекомендуем прочитать:
- Уникальные автомобили в РОЛЬФ Северо-Запад
- Porsche 911: история поколений
- Почему во дворах так много машин?