Автор Том Вандер Арк
После нескольких лет обучения детей в библиотеке Феникса Келли Смит и семеро соседских детей основали первую микрошколу Prenda. Два года спустя 200 крошечных школ Prenda создались в жилых комнатах и общественных местах.
Имея выбор: отправить детей обратно в школу или записать их в сомнительную онлайн-программу, многие родители рассматривают альтернативы, включая начало или присоединение к микро-школе.
Prenda был одним из первых получателей гранта Образовательного фонда VELA, нового некоммерческого фонда, который поддерживает новаторских предпринимателей, создающих и продвигающих инновационные модели внесистемного образования. Программа VELA была запущена при начальном финансировании Фонда семьи Уолтона и Института Чарльза Коха и, как ожидается, со временем будет расширяться и привлекать дополнительных доноров.
На этой неделе правление VELA объявило о грантовой программе Meet the Moment (приобретай значение) на сумму 1 миллион долларов для новых возможностей микрошкол. VELA «будет финансировать усилия, которые принесут что-то новое или трансформируют существующие модели, при условии, что они обеспечат адаптивный и аутентичный опыт обучения для молодых людей».
«Родители, преподаватели и предприниматели заново изобретают, когда, где и как происходит обучение», - сказал Марк Штернберг, директор образовательной программы K-12 в Walton Family Foundation.
“VELA is committed to increasing the availability of access to new student-centric education models and experiences,” said board member Meredith Olson.
Директора VELA планируют создать портфель внесистемных моделей и программ, отражающих географическое, социально-экономическое и расовое разнообразие. Помимо недорогих микро-школ, они открыты для поддержки кооперативов домашнего обучения, программ и обучения под руководством молодежи, а также онлайн-контента.
«VELA стремится расширить доступ к новым моделям и опыту обучения, ориентированным на учащихся», - сказала член правления Мередит Олсон.
Маленькая революция
Крошечные школы от огромных городов Африки до пригородов Остина меняют образовательный ландшафт. Некоторые из этих микрошкол работают вне формальных систем, некоторые действуют в сетях, распространяющихся по всему миру, а некоторые вообще действуют вне существующей концепции образования.
Возможность быстро открывать школы в нетрадиционных помещениях является преимуществом микрошкол. Некоторые из них находятся дома, а некоторые используют общественные активы, такие как парки, музеи, зоопарки и бизнес партнеров. Микрошколы могут быстро решить проблемы недостаточно обеспеченных учащихся и продемонстрировать новые инновационные практики и кадровые стратегии.
Микрошколы можно открывать быстро, подключать к возможностям обучения в сообществе, удовлетворять конкретные потребности и использовать приверженность родителей и / или лидерство учителей (т. е. они настолько малы, что у них нет отдельного администратора). Микрошколы могут оставаться небольшими, объединяться в сеть или превращаться в большую школу с демонстрируемым успехом.
Микрошколы, часто создаваемые в таких сетях, как Edvisions и Acton Academy,
исторически обслуживали от 15 до 150 учеников, но с пандемией мы наблюдаем новый интерес к крошечным школам из 5-10 человек (иногда называемых наношколами), таким как сеть Prenda.
Родительские кооперативы, группы семей, обучающихся в одной онлайн-школе, совместно осуществляющих опекунство и внеклассные мероприятия, развивались тихо и стабильно за последние 15 лет. К следующему месяцу таких кооперативов по стране могут быть тысячи.
В течение последних 10 лет школы 4.0 были ведущими сторонниками небольших экспериментов и небольших школ, связанных с сообществами. Некоммерческая организация в Новом Орлеане будет поддерживать программу Meet the Moment, распределяя ресурсы среди своих выпускников, состоящих из более чем 1000 лидеров, которые переосмысливают процесс обучения с помощью инновационных микро-школ, программ развития молодежи и новых инструментов.
VELA расширяет приверженность Walton Family Foundation к новым моделям обучения, в том числе к их программе инновационных школ, которая поддержала 14 новых моделей за последние три года. VELA также извлечет пользу из приверженности Фонда Коха индивидуальному обучению каждого ребенка и его сильных сторон в политике и защите.