Испытания своих беспилотных автомобилей на базе Toyota Prius и Hyundai Sonata Яндекс проводит уже довольно давно. Основным полигоном для этого остается Москва. В российской столице находится центр разработки, здесь же прошли первые уличные заезды.
По московским улицам автопилотируемые машины ездят каждый день. Здесь полно самых разных сценариев для оценки возможностей роботизированного транспорта: переменчивая погода, сочетание широких проспектов и узких переулков, огромные пробки, множество водителей – от очень аккуратных до откровенно агрессивных.
В Иннополисе у Яндекса работает сервис роботакси, которым жители пользуются для ежедневных поездок. Когда законодательство будет готово, подобную услугу начнут оказывать и в других городах.
Однако территорией России испытания Яндекса не ограничены, поскольку система автономного управления должна одинаково хорошо работать в любых дорожных, погодных и климатических условиях и быть адаптируема под разные правила движения.
В израильском Тель-Авиве, на побережье Средиземного моря, беспилотники Яндекса испытывают сочетанием высокой влажности и сорокоградусной жары. Для этого пришлось внести изменения как в аппаратную часть автопилота, так и в систему охлаждения. В числе других особенностей Израиля, помогающих собрать дополнительные сведения – множество развязок с круговым движением, обилие двухколесного транспорта и отдельные светофоры для каждого направления на крупных перекрестках.
Недавно Яндекс добавил к Израилю еще и США, конкретно – университетский город Энн-Арбор в Мичигане. Местное законодательство разрешает тестировать беспилотники без человека за рулем. Кроме того, американские ПДД отличаются от европейских: в Новом Свете встречаются светофоры с пятью световыми сигналами, а на нерегулируемых перекрестках в ряде случаев приоритет имеет автомобиль, подъехавший первым.