Найти в Дзене
tides layers

мысли о \ death stranding

Игра:
death stranding \ выброшенные на берег

Относительно недавно игра про курьера от Хидео Кодзимы вышла на PC. Этот релиз я очень ждал, чтобы оценить изменения в версии и наконец взглянуть на сюжет игры целиком. Я не буду сейчас описывать несовершенства и ошибки, до меня это сделал каждый второй в комментариях к игре, я же хочу поговорить о том, что меня зацепило в данном проекте...

Это явно игра не для всех. Начну с того, как игрока вовлекают в сюжет. Нам повествуют о курьере, на чьи плечи пал долг воссоединения целой страны, естественно курьер необычный. Сюжет демонстрирует актуальную на данный момент проблему с изоляцией, в которой ответственность и смелость отражается в работе простого курьера. Мы увидим все особенности данной профессии с перебивками на флешбеки от лица ребенка, в также в местном чистилище... Сюжет стоит отдельного разговора, он сложен и прост одновременно и от этого интересен. Про игру Мадса Миккельсона я даже и слова не скажу, это нужно видеть, слышать, ощущать!

Мне очень понравилось захватывающее открытие в начале игры, её размеренность в середине с последующим нарастанием к концу. Многие упоминают кинематографичность игры и это нельзя отрицать, однако я бы сравнил её с книгой. Игра не требует от игрока быстрого прохождения, она стимулирует неторопливое изучение. Если я смотрю фильм, у него есть хронометраж с четкими рамками, но здесь эти рамки словно размыты. Да, вы можете идти по сюжету паровозом, но игра не оценит такой подход и вы не получите от этого должной эмоциональной отдачи. На мой взгляд весь сок кроется в уходе\возвращении, как книга, в которую мы рады вернуться снова и снова. Это важно и по той причине, что сюжет игры тесно связан со временем в прямом смысле слова. Мне нравится то, как происходит демонстрация течении хода времени, мы можем его ощутить и почувствовать во время отдыха, доставки, погони, диалога, катсцены, пейзажа, музыки. Ты наслаждаешься распределением этого времени, однако, мне сложно описать данное чувство. Хочу сказать, что эта игра не для стрима, где человек хочет получать насыщенный и емкий опыт, однако этот проект умеет играть совсем по другим правилам.

"Выброшенные на берег" получилась экспериментальной игрой, в ней много новых геймплейных особенностей и у этой игры есть чему поучиться. Я надеюсь, что Хидео продолжит исследования в этой области, мне нравится его работа с кино, книгой и игрой. У этого синтеза хороший потенциал и самое важное, что я хотел бы отметить... Эта та игра, которая граничит между дизайном и искусством.



#мысли #death stranding #игры #обзор #обзор игры #афонин #искусство #kojima #кодзима