Ну, кто бы мог подумать, что в 1928 году в Ницце родится
талантливый мальчик с бунтарским характером, который
станет одним из родоначальников нового реализма в искусстве.
Мы продолжаем наше путешествие по музею современного
искусства МАМАС в Ницце, французском городке на Лазурном берегу,
где представлены работы с 1950-х годов прошлого века до настоящего времени.
Сегодня мы увидим две работы франко-американского художника Армана Пьера Фернандеса, который подписывал свои шедевры "Арман".
Увлекшись сюрреализмом, а затем абстракционизмом, молодой художник быстро устаёт от рисования картин в этих стилях и создаёт ряд полотен
с отпечатками предметов на холсте. А ещё он экспериментирует, сооружая нагромождения из идентичных предметов. Но вскоре и тут Арману становится неинтересно. Тогда художник начинает предметы распиливать или взрывать, выставляя куски на всеобщее обозрение.
Молодым и дерзким хотелось оставить именно свой след в искусстве!
"Разрезанная виолончель на деревянной панели", Арман, 1962
Виолончель, конечно, жаль. Но Арман так мастерски распределяет
на панели куски распиленного инструмента, что лично у меня эта работа не вызывает отторжения.
Во второй работе художник умудрился впихнуть 45 старых кофемолок
в ящик. Очень интересный подход к ненужным вещам - не выкидывать,
а делать из них композиции, которые украсят если не музей, то уж дачу наверняка. По-моему, прикольно))
"Аккумуляция кофемолок в ящике", Арман, 1962
Композицию из кофемолок "в профиль" я вынесла отдельной фотографией - настолько мне понравилось цветовое решение.
Статьи об искусстве 60-х, которые будут вам интересны:
Дьявол в теле, или Рассказ об одном музейном экспонате
Ничего не выкидываем - всё идёт в искусство!