В ходе исследования того, как люди читают веб-сайты, мы обнаружили, что 79 процентов наших тестовых пользователей всегда сканируют любую новую страницу, с которой сталкиваются; только 16% читают слово за словом. (Обновление: более новое исследование показало, что пользователи читают электронные письма даже быстрее, чем веб-сайты.)
- В результате веб-страницы должны использовать сканируемый текст, используя выделенные ключевые слова (гипертекстовые ссылки служат одной из форм выделения; вариации шрифта и цвет - другие)
значимые подзаголовки (не "умные")
маркированные списки
одна идея на абзац (пользователи будут пропускать любые дополнительные идеи, если их не уловят первые несколько слов абзаца)
стиль перевернутой пирамиды, начиная с заключения
половина слова (или меньше), чем обычное письмо
Мы обнаружили, что доверие важно для пользователей Интернета, поскольку неясно, кто стоит за информацией в Интернете и можно ли доверять странице. Доверие можно повысить за счет высококачественной графики, хорошего письма и использования исходящих гипертекстовых ссылок. Ссылки на другие сайты показывают, что авторы сделали свою домашнюю работу и не боятся позволить читателям посещать другие сайты.
Пользователи ненавидели "маркетологов"; рекламный стиль письма с хвастливыми субъективными претензиями («самый горячий за всю историю»), который в настоящее время распространен в Интернете. Веб-пользователи заняты: они хотят получить прямые факты. Кроме того, доверие страдает, когда пользователи четко видят, что сайт преувеличивает.
Измерение эффекта от улучшения веб-записи
Чтобы измерить эффект от некоторых выявленных нами рекомендаций по содержанию, мы разработали пять разных версий одного и того же веб-сайта (одна и та же базовая информация; разные формулировки; одна и та же навигация по сайту). Затем пользователи должны были выполнять одни и те же задачи на разных сайтах. Как показано в таблице, измеренная юзабилити была значительно выше для краткой версии (на 58% лучше) и для сканируемой версии (на 47% лучше). А когда мы объединили три идеи для улучшения стиля письма в один сайт, результат был поистине звездным: удобство использования на 124% улучшилось.