Никита возвращаться домой, не спешил. Он хорошо понимал, что ему сейчас необходимо побыть одному и подумать над тем, что происходит, и почему это происходит. Валерий Павлович, конечно, в воскресенье раскроет свою точку зрения на происходящее. Почему появился Карасиков у Валерия Павловича, было понятно, а вот почему Степановы, жившие столько лет спокойно, вдруг так активизировались? Этот вопрос беспокоил Никиту. Ну, жива Анна, или нет, им то, какая разница? Что изменится для них, если они увидят её, познакомятся с ней. Ну, натворил их отец каких-то дел. Так в те времена много таких «героев» было, которые не ведали, что творят. А может быть, он то как раз и ведал… Да кто его знает, кто что творил, и почему. Не зря же доступ к архивам ограничен.
Никита припарковал свою машину в тени дерева на тихой улице. Глушить мотор и выключать кондиционер он не стал, просто немного откинул сидение назад, и продолжил свои размышления. Он ухватился за последнюю мысль «Было много таких «героев». А ведь хочется, чтобы герои были настоящими, жили рядом и ты мог гордиться ими всегда. Они твои родители, предки, это костяк, фундамент, на котором строится твоя жизнь, на примере их жизни ты учился жить, они тебя учили жизни, и эти уроки будут с тобой до конца. С этим можно спорить до хрипоты, но ни рождение, ни детство, ни юность из жизни не выкинешь. И это блеф, что кто-то поменялся полностью, наслушавшись каких-то новомодных лекций.
Так почему появился Карасиков? Что так упорно хотят скрыть Степановы? Что натворил их отец? Есть ли какая-то вина матери? А может быть, они сами ничего не знают, и боятся от предположения, что это могло быть? Да, вопросов много, и пока на них не найдены ответы, можно только предполагать, что что-то гадкое имело место в их жизни. Где искать ответы? Везде, собирать по крупицам, и проверять, правильные ли ответы найдены.
Марченко нанял детектива из-за страха своей жены. Степановы тоже боятся.
Почему они не хотят просто поговорить? Да они не умеют говорить не умеют обсуждать, они обучены с детства, диктовать свою точку зрения. Вот и полный ответ на вопрос «Почему?».
«Всё, пора домой!» - подумал Никита. Он поднял спинку сидения, положил руки на руль и выехал на дорогу.
**** ****
- Ты немного задержался, что-то случилось? – спросила Ольга.
- Нет, всё хорошо. Я был у Валерия Павловича. Мы договорились, что в воскресенье немного поработаем с документами у меня в квартире, - ответил Никита.
- Идём ужинать, я ждала тебя. У нас ужин вдвоём! – улыбнулась Ольга, - Настю я уже накормила.
- Да, да, я сейчас, только душ приму, - ответил Никита.
- Хорошо, я подожду, - сказала Ольга. « Всё хорошо, но я приму душ, и от чего-то отмоюсь перед ужином, - подумала она, покачала головой, улыбнулась. - Ну и правильно, не стоит тащить всю гадость в дом».
**** ****
Настя сидела на полу и раскладывала вокруг себя кубики. Никита за столом вводил текст в ноутбук.
- Папа.
- Да, дочь.
- Скажи, я правильно думаю?
- О чем?
- О бабушках и дедушках.
- Не знаю. Ты мне расскажи, что ты думаешь, и тогда я отвечу на твой вопрос.
- У меня есть деда Петя, дедушка Вася и дед Семён. Он же мой дед, да?
- Да, твой дед.
- Значит у меня три деда?
- Значит три.
- И бабушки тоже три, бабушка Маша, бабушка Лена, бабушка Анна.
- Да, и бабушек у тебя тоже три.
- А мои друзья говорят, что так не бывает. У всех бывает только две бабушки и два дедушки.
- Они правы. У тебя два дедушки, а дед Василий для тебя прадедушка, потому что он дедушка твоей мамы. Бабушка Анна для тебя прабабушка, потому что она бабушка моя, значит и бабушек у тебя две.
- Значит у меня как у всех?
- Да, как у всех, но у тебя есть ещё прадедушка и прабабушка, а у многих твоих друзей их нет.
- А сколько бывает прабабушек и прадедушек?
- Давай посчитаем, - Никита встал из-за стола, подошёл к дочке, сел с ней рядом на пол. – Вот этот красный кубик, это ты! – он поставил кубик. – Давай жёлтые кубики, - Настя протянула ему сначала один, потом второй. Никита взял их. – Смотри, это я, это мама, - он поставил два кубика под красным кубиком. – Теперь пусть зелёные кубики будут нашими с мамой мамами и папами, давай их мне. – И Никита поставил четыре кубика. – Это мои мама и папа, а это мамины. Для красного кубика, то есть для тебя они бабушки и дедушки, сколько их?
- Четыре.
- У каждой бабушки и у каждого дедушки были свои мама и папа. Давай поставим им синие кубики. – Настя подавала, а Никита расставлял кубики. – Считай, сколько получилось? – Настя посчитала синие кубики.
- Восемь.
- Бывает восемь прабабушек и прадедушек, - сказал Никита.
- А их мамы и папы как называются?
- Прапрабабушка и прапрадедушка.
Настя самостоятельно начала выкладывать под каждый кубик ещё два кубика. За этим занятием их и застала Ольга.
- Это что за игра? Я такой не знаю.
- Я считаю прапрабабушек и прапрадедушек, - ответила Настя, поставив последний кубик.
- И сколько получилось? – спросила Ольга.
Настя считала, ползая по полу и касаясь каждого кубика рукой.
- Шестнадцать! Так много? – удивилась она.
- Да, - ответил Никита, - но так бывает не всегда.
- Почему?
- В жизни бывают разные ситуации. Мы сейчас с тобой построили идеальную схему.
- Никита, не забивай ей голову, - резко сказала Ольга.
Оглавление
Продолжение