Алессандро Микеле занимает пост креативного директора Gucci с 2015 года. Именно этот человек отвечает за то, как будет выглядеть одежда этого бренда, как будут проходить модные показы, как в целом будет позиционировать себя бренд в модной индустрии, а также, что немало важно, как это отражается на продажах.
Ранее Микеле работал над аксессуарами в том же Gucci, а еще раньше отвечал за аксессуары в модном доме Fendi, так что парень с опытом.
Чтобы понять, что конкретно изменилось в том, какое впечатление бренд производит сегодня и какие ценности продвигает, нужно немного контекста.
В начале 90-х время модный дом Gucci испытывал значительные финансовые трудности и остро нуждался в том, кто вдохнет вторую жизнь в бренд. Этим человеком стал молодой американский дизайнер Том Форд
(да, американец, да руководил итальянским модным домом). Он был креативным директором бренда с 1994 года. Собственно, это было время расцвета Gucci, чего стояли только рекламные постеры:
И это еще относительно приличные кадры. Если я возьму более интересные фото, боюсь, что мой канал забанят. В инстаграме есть аккаунт tomfordforgucci - там можно посмотреть больше примеров, так сказать для полноты картины.
Бренд транслировал роскошь, богатство и вседозволенность тех, у кого есть деньги. А у клиентов Gucci они были, и эти образы мгновенно становились культовыми: минималистичный дизайн, силуэты на грани пошлости и даже неприкрытая нагота в образах вывели бренд обратно в топ модного Олимпа. Даже сейчас наряды того времени смотрятся действительно роскошно. После Тома Форма креативить в Gucci стала Фрида Джанини, которая продолжала продвигать философию Форда совмещая ее с архивными разработками модного дома.
Единственное, что как я считаю, было главным упущением в это время - это ориентация на более возрастных клиентов и более консервативный рынок. Ведь все эти образы были рассчитаны исключительно на молодых и стройных, в то время как более серьезные дамы с деньгами предпочитали менее откровенные и более женственные наряды: продажи у бренда падали катастрофически. Наверное это и послужило основной причиной увольнения Джанини в 2015 году, и что особенно интересно, прямо накануне очередной недели моды.
Вот тут и случился звездный час Алессандро Микеле (которого, кстати, привел в бренд Том Форд). Меньше чем за неделю он полностью переработал концепцию и развернул бренд ровно в противоположную сторону: на смену откровенности и шикарному минимализму (что уже воспринималось как ДНК Gucci) пришли яркие оттенки, нарочитая женственность даже в мужских образах и мюли с мехом. Показ, грозивший стать очередным из сотни, стал сенсацией.
Пролистайте галерею: разница в стилистике и восприятии бренда просто огромная: никто и подумать не мог, что Gucci - классический итальянский бренд с историей про шик и роскошь, выпустит на подиум деловые брюки со шлепками. Или оденет мужчин в типичную женскую одежду. Именно женскую, а не "под женскую". Это потом будут громкие показы с бутафорской головой в роли аксессуара, и Джаред Лето, как амбассадор бренда, в "божественном" образе на Met Gala.
А пока тренд на прямое смешение мужской и женской одежды, тем более у такого именитого итальянского бренда был действительно культурным шоком для модной индустрии, и возможно, глотком свежего воздуха. Это позволило Микеле дальше продвигать свое видение моды, при этом возродив финансовый успех бренда, и попутно заслужить несколько модных наград.
Сейчас дом Gucci находится в авангарде и первым продвигает свое особенное представление о прекрасном совершенно не боясь критики. И нравиться ли нам новый образ "девушки от Gucci" - вопрос десятый.
Главное, чтобы с финансовой стороны все было в порядке, а то вдруг кому-нибудь новому тоже придется срочно пересматривать концепцию бренда.
Спасибо, что уделили внимание данной статье. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.