Найти в Дзене
Андрей Хомяков

Двигатель Renault F4R 2.0 на 143 л.с. Успей купить, пока есть в продаже!

Это еще один двигатель от компании Рено, которому на конвейере осталось жить максимум 2-3 года, ровно до выхода нового Дастера. На Каптюре после рестайлинга в 2020 году его уже сняли. Как говорится, успей купить! Такая история уже произошла ранее с Лада Ларгус, откуда сняли сначала французский 8-ми клапанный двигатель K7M, а затем и 16-клапанную легенду K4M, заменив все моторами ВАЗ. При рестайлинге Дастера сняли К4M, заменив его двигателем Ниссан HR16DE. И такая политика будет продолжаться. Новый Дастер будет построен, скорее всего, на современной модульной SUV-платформе и старому двигателю там нет места. На новой платформе уже вышла Аркана, дальше будет больше. Возможно для России будут и дальше делать тот же Дастер или Каптюр на старой платформе, но тогда старичка заменит либо 2-х литровый двигатель Ниссан MR20DE, очень популярный на X-TRAIL и QASHQAI, либо адаптируют турбированный двигатель 1.3 TCe, совместной с Мерседес разработки, дебютировавший на Аркане, и который будет ши
Оглавление

Это еще один двигатель от компании Рено, которому на конвейере осталось жить максимум 2-3 года, ровно до выхода нового Дастера. На Каптюре после рестайлинга в 2020 году его уже сняли. Как говорится, успей купить!

Такая история уже произошла ранее с Лада Ларгус, откуда сняли сначала французский 8-ми клапанный двигатель K7M, а затем и 16-клапанную легенду K4M, заменив все моторами ВАЗ. При рестайлинге Дастера сняли К4M, заменив его двигателем Ниссан HR16DE. И такая политика будет продолжаться.

Новый Дастер будет построен, скорее всего, на современной модульной SUV-платформе и старому двигателю там нет места. На новой платформе уже вышла Аркана, дальше будет больше. Возможно для России будут и дальше делать тот же Дастер или Каптюр на старой платформе, но тогда старичка заменит либо 2-х литровый двигатель Ниссан MR20DE, очень популярный на X-TRAIL и QASHQAI, либо адаптируют турбированный двигатель 1.3 TCe, совместной с Мерседес разработки, дебютировавший на Аркане, и который будет широко использоваться на всей линейке Рено.

За что этот двигатель снимут с производства? Тут есть три основные причины:

1. Это его низкий КПД. У двигателя достаточно низкая, по современным меркам, мощность, а также высокий расход топлива. Для маркетологов важны цифры, а цифры расхода топлива у этого двигателя не самые выгодные.

2. Это невозможность его довести до нормы ЕВРО-6. Точнее это возможно, но он еще потеряет в мощности и при этом будет так же много потреблять топлива, скорее всего даже больше чем сейчас. Так что это путь в никуда. Логичнее сделать новый двигатель, или выбрать готовый мотор у коллег по альянсу.

3. Этот двигатель уже не продается в продвинутой Европе. Купить его можно только в развивающихся странах (правильнее "в отставших в развии странах") Собирать этот двигатель в небольшом количестве экономически невыгодно.

4. Конспирологическая версия. Этот двигатель слишком надежный и ресурсный. Такие надежные моторы сегодня не выгодно производить.

КОНСТРУКЦИЯ

Блок цилиндров - чугун, просто чугун, без гильз. 4 цилиндра диаметром 82.7 мм, с ходом поршня 93 мм, дали объем1998 см³ , то есть практически ровно 2 литра.

ГБЦ - 2 распределительных вала, 16 клапанов, установлены гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. На впускном распредвалу установлен фазорегулятор.

ГРМ - ремень, со старым регламентом замены 60 т.км. либо 4 года эксплуатации, сейчас пробег до замены 90 т.км. Могу сказать что при пробеге 90 т.км. заводской ремень выглядит на 4+, то есть идеально.

В целом вся конструкция двигателя традиционна. Есть конечно "французские" приколы, типа клапанной крышки, одновременно выполняющей роль постели распредвала, ее ответной части по бугелям. Есть и просто интересные решения, вроде теплообменника под масляным фильтром. Видимо чтобы быстрее нагреть большой объем моторного масла в холодное время года, а это 5.4 литра, что не характерно для современных моторов. Тому же Кашкаю с MR20DE требуется для замены всего 3.8 литра масла. Большой объем масла - выше межсервисный интервал.

Несмотря на простоту, этот двигатель нуждается в квалифицированном подходе при ремонте. Та же клапанная крышка требует определенного момента затяжки, так как одновременно фиксирует распредвалы. Есть и нюансы при замене ремня ГРМ, так что лучше доверить это проверенным сервисменам.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ДВИГАТЕЛЯ

  • Простота конструкции, а чем проще, тем надежней
  • Нет проблем с запасными частями, а цена на них вполне разумная
  • Высокий ресурс, без капитального ремонта двигатель сможет пройти 400-500 т.км.
  • Не склонен к перегревам
  • Не страдает задирами цилиндров, в нем установлен крепкий катализатор, вкладыши коленвала и постели распредвалов имеют высокий ресурс.
  • С ним тепло зимой
  • Допускает использование 92-го бензина. Но рекомендуется использовать 95-й. (Степень сжатия 11)
  • Установка ГБО. Двигатель без проблем употребляет газомоторное топливо, как пропан, так и метан.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ДВИГАТЕЛЯ

  • Высокий расход топлива, по современным меркам.
  • Есть классические "реношные" течи сальников коленвала, а также запотевание клапанной крышки.
  • При пробегах ближе к 200 т.км. двигатель начинает расходовать масло. Особенно это заметно когда вы начинаете ездить быстро на высоких оборотах. При такой эксплуатации двигатель может скушать литр масла меньше чем за одну 1 т.км. Скорее всего к этому пробегу коксуются маслосъемные кольца, и их замена решит проблему с масложором.
  • При пробегах под 200 т.км. может выйти из строя фазорегулятор. Кто-то пишет что он может сломаться и в 40-60 т.км., но я на практике с таким не сталкивался. Фазики ходят долго!

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Не обслуживайте автомобиль по дилерскому регламенту. Меняйте масло раз в 7-8 т.км. Если хотите обслуживаться только у официального дилера, то скорее всего они не будут против, так как это дополнительный заработок.
  • Заправляйте автомобиль 95-м бензином. У двигателя высокая степень сжатия и чтобы избежать детонации и разрушения мотора, лучше не экономить на топливе, особенно это актуально летом в жару. Зимой двигатель при минусовой температуре будет без проблем кушать 92-й, а в жару, под нагрузкой вероятность детонации значительно выше.

На вторичке этот двигатель можно спокойно покупать с пробегом 100-150 т.км., отдавая себе отчет, что ему возможно потребуется в скором времени небольшой ремонт. Например, замена маслосъемных, а заодно и компрессионных колец, что не слишком дорого, особенно если делать в клубном сервисе, а не у официалов.

Лет через 5 на вторичке все будут искать Дастеры именно с этим двигателем, так как новые машины не будут продаваться с таким мотором. И покупая сегодня новый автомобиль с 2-х литровым надежным атмосферником, в дальнейшем вы его быстро и выгодно продадите.

Удачи на дорогах.