Я прослушала вебинар нейропсихолога про #чтение и письмо и сегодня готова поделится тем, что узнала. Вебинар был платный, а делюсь я с вами даром)) только за 👍🏻 к статье.
Немного о нашей ситуации
Дочь в сентябре пойдет в 3ий класс и с 1го класса я занимаюсь с ней чтением и письмом. Были проблемы:
- путала буквы при чтении;
- не дочитывала окончания;
- очень низкая скорость чтения;
- пропускала буквы при письме;
- замена букв при письме "ю на у" ц на з" и т.п.;
- плохой почерк.
Так вот, начала я погружаться в эту тему, подписалась на нейропсихологов, занимающихся как раз нашими проблемами, купила логопедичиские книжки для школьников, прослушала пару вебинаров и т.п.
Прочтите мою статью: К 1 классу НАДО научить ребенка читать! Наш опыт и ошибки!
Конечно дочь по началу ходила заниматься к логопеду 3 раза в неделю по 1,5 часа занятие, но, во-первых, это очень дорого, а заниматься надо длительно, а во-вторых, я начала с ней заниматься каждый день по тем же самым книжкам и схемам + нейропсихологические задания. И потихоньку мы всё скорректировали! Да, это не быстрый процесс, но оно того стоило! Ждать пока "само пройдет" для меня не вариант и иногда само всё же не проходит и остаются "нюансы" и в старшей школе.
Саммари вебинара нейропсихолога по чтению:
Проблемы в чтении могут быть по трём причинам:
- Проблемы восприятия (дефицитарно опознается буква, оптико-пространственные ошибки, структурно-топологические ошибки);
- Речеговорение;
- Память;
Нужно определить в какой области у вас проблемы и корректировать конкретно эту область.
Ниже приведены методы исправления всех причин, вы выбираете те, которые нужны вам.
✅ #ФОНЕТИКА. Используем игры: ловим звук (хлопнул - поймал в начале, середине слова звук), Игра кто где? (3ая по счету в слове ТАНК и т.п.). Все подобные игры обобщены в пособии - "300 игр для развития слухового внимания ребенка";
✅ Работа с алфавитом: лепить буквы объемно, узнавать буквы на картинке, раскрашивать буквы, вытаскивать буквы из мешочка вслепую и описывать их (если описывает зеркально, значит еще не запомнил, как правильно она пишется).
✅ #Читать детям книги; разные художественные, познавательные, стихи Пушкина, классику и т.п.
✅ Заниматься дыханием: вокал, стишки, речёвки, скороговорки, #чистоговорки; Работа на одном выдохе.
✅ #Кумулятивные сказки (например, Дом который построил Джек);
✅ #Настольные игры: активити для детей, мягкий знак, фефекты фикции, пакля-рвакля, скрабл, смешные стишки (штранная иштория..), читай хватай, тик так бум, Игра Азбука Магнетикус, Я знаю 5, Воображариум
✅ Филворды, составь много слов из заданного слова, ребусы, тексты наоборот, тексты Эббингауза, тексты без точек и заглавных букв, #таблица шульте , читать с шумом (закрыть половину строчки линейкой, читать зачеркнутый текст и т.п.), опознать букву в шуме, дострой/допиши букву, лабиринты, графические диктанты, судоку, "скопируй рисунок", дострой симметрию, найти заданные буквы в тексте - одну подчеркнуть, другую зачеркнуть и т.п.
✅ Чтобы исправить нелюбовь к чтению, не желание читать, негативизм используем: чтение по ролям, семейное чтение - обсуждать одну и ту же книгу, попеременное чтение, читать самим в присутствии детей.
✅ Феномены опережающего додумывающего чтения. Исправляем так: закрываем конец слова листочком и движем его по мере чтения.
✅ Читать слоговые таблицы разного уровня сложности, потом слова из 3х букв, далее из 4х. Потом читаем на выдохе всю строчку. Так нарабатывается скорость чтения! НО! Не переходить к данному этапу, если есть ошибки в чтении (путает буквы и т.п.)
✅ Работа с текстами: нужно расставить точки, заглавные буквы, запятые, чтение по ролям, диалоги, «вальс» (читаем каждое предложение по очереди), читает предложение и делает физический шаг.
Cписок литературы от нейропсихолога:
- Ястребова, Бессонова: Обучаем читать и писать без ошибок. Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с мл. школьн.
- Графические диктанты Сыропятова, 6-10 лет
- Елецкая О.В., Горбачевкая Н.Ю. Развитие и коррекция пространственно-временных представлений. Методические рекомендации для логопедов.
- Долгова, Зиброва. За 5 в школу!
80% из перечисленного списка литературы у меня есть и мы занимаемся по ним.
Надеюсь информация была полезна. Если остались вопросы пишите в комментариях.
Прочтите также:
✅ К 1 классу НАДО научить ребенка читать! Наш опыт и ошибки!
Ваша Беседка ☀️
Все мои статьи на тему семьи, детей и их воспитания находятся по тегу #семья_и_школа_Беседка Подписывайтесь, если вам интересна эта тема и не пропускайте новый публикации.