Найти тему
Справочник кинопижона

Фильмы, производящие эффект бодрящего удара под дых

Почти 2 года назад на канале появилась подборка фильмов, просмотр которых способен вывести из душевного равновесия и вызвать меланхолическое состояние сознания. Дополняю её новой подборкой, не самых раскрученных произведений мирового кинематографа, которые способны вырвать из повседневности, заставив забыть о личных проблемах.

Закон эпохи Корё (Goryeojang), 1963, режиссер - Ким Ги Ён

Фильм, имеющий много общего с японской "Легендой о Нараяме", в особенности с версией 1958-го года, но превосходящий последнюю по силе эмоционального воздействия. Действие в фильме происходит в средневековой Корее, где в сельской местности действовал закон, предписывающий оставлять всех достигших 70 лет умирать на горе. Впрочем, это только одна из сюжетных линий фильма, более сосредоточенного на человеческом поведении в условиях экстремальной нищеты и голода.

Страх (O fovos), 1966, режиссер - Костас Мануссакис

-2

Греческое кино представляет собой одну из самых известных Terra Incognita в мировом киноландшафте. А зря, даже если взять в расчет только этот фильм. "Страх" - психологический некомфортный триллер, в центре внимания которого не убийство, а моральная и интеллектуальная деградация убийцы, оставшегося безнаказанным.

Голод (Sult), 1966, режиссер - Хеннинг Карлсен

-3

Экранизация романа Кнута Гамсуна получалась мощнейшим социальным хоррором. Оказавшийся на мели писатель на глазах сходит с ума от голода, который доводит героя до критического морального и физического истощения. Тот случай когда самоуважение фактически равноценно самоубийству.

Инцидент, или Случай в метро (The Incident), 1967, режиссер - Ларри Пирс

-4

Фильм, которым не мог не вдохновляться Михаэль Ханеке, когда снимал свои "Забавные игры". Причем, если всерьез шокироваться фильмом австрийца решительно не получается, слишком уж он абстрактный и схематичный, то "Инцидент" Пирса - совсем другая история. Та же концепция: два гопника терроризирует пассажиров вагона метро, постепенно наращивая градус насилия, пробирает сильнее, так как в предложенные обстоятельства и характеры очень легко поверить и примерить на себя.

Гости (The Visitors), 1972, режиссер - Элиа Казан

-5

В американском кино существует такой минижанр, как "Home Invasion". Этим словосочетанием описываются фильмы, в которых в благополучный американский дом врываются незваные гости, разрушающие мирную американскую идиллию. Самый известный представитель - "Соломенные псы" Сэма Пекинпа. Вышедший на год позже "Гости" сняты гораздо проще, но обладают не меньшим накалом.

Войцек (Woyzeck), 1979, режиссер - Вернер Херцог

-6

Экранизация пьесы Георга Бюхнера - возможно самый недооцененный фильм тандема Херцог-Кински. Это обстоятельство можно объяснить тем, что это самый скромный как по размаху, так и по амбициям фильм режиссера. Но подобный подход позволил сосредоточиться на главном: продемонстрировать как муштра буквально приводит к шизофрении.

Король муравьев (King of the Ants), 2003, режиссер - Стюарт Гордон

-7

Стюарт Гордон известен в первую очередь в качестве талантливого экранизатора прозы Лавкрафта ("Реаниматор", "Дагон"), а также постановщика фантастического боевика с Кристофером Ламбертом "Крепость". Но в конце своей карьеры он снял сразу три выбивающих из колеи бытовых хоррора: "Король муравьев", "Эдмонд" и "Засада". Самым мощным из них получился "король муравьев".