Написание SEO текста – непростая задача. Контент должен быть полезным для пользователя и содержать набор ключевых слов для поисковых роботов, чтобы выводить сайт в ТОП – 10 позиций в выдаче.
Эта статья полезна для начинающих сеошников, которые смогут найти в ней практические советы по составлению правильного контента для веб – ресурсов.
Этапы написания контента
Наличие качественного материала на сайте – залог популярности любого ресурса. Прежде чем конечный пользователь увидит итоговую статью, она проходит ряд этапов от момента появления идеи до ее публикации:
- Поиск темы, востребованной среди пользователей;
- Изучение ключевых слов релевантных направлению, которые определяют разделы статьи;
- Создание первого варианта текста, который предоставляет человеку полные и достоверные ответы на интересующие вопросы;
- Оптимизация материала, т.е. привести его к удобному виду как для пользователя, так и для поискового робота;
- SEO анализ – оценка качества контента по критериям;
- Публикация статьи;
- Оценка эффективности оптимизации - анализ динамики позиции сайта среди конкурентов и изменения трафика от поисковой системы.
Рассмотрим основные аспекты правильного SEO материала.
Что такое «оптимизированная статья»
Как и любой веб – ресурс, SEO текст направлен на удовлетворение интереса и потребностей пользователя. Но, в отличии от обычной статьи, оптимизированная позволяет успешно проходить алгоритм ранжирования поисковой системы и выводить сайт в высокие позиции в выдаче.
Продвижение сайта возможно, если его материал:
- Представляет полезную информацию для пользователя, т.е. описывает тему в полном объеме;
- Написан грамотно, без допущения стилистических и орфографических ошибок;
- Обладает структурой;
- Содержит небольшое количество ключевых слов, равномерно распределенных по всему тексту;
- Понятен и легко читаем.
Уделим чуть больше внимания отдельным свойствам правильного SEO контента.
Структурные элементы
Если контент на сайте обладает четкой структурой, то его визуально легче воспринимать человеку.
Добиться логичности изложения позволят:
- Заголовки, отделяющие разделы статьи друг от друга;
- Выделение главных мыслей жирным шрифтом или курсивом;
- Система внутренних ссылок, которая повышает активное время, проведенное пользователем на сайте, что влияет на позицию в выдаче;
- Использование списков.
Как оценить качество SEO текста?
После того, как материал написан, его нужно проверить на соответствие основным критериям качества, и лишь затем публиковать на сайте. Для этого подойдут сервисы, которые предлагают провести SEO анализ в режиме онлайн.
- Уникальность показывает, на сколько ваш материал отличается от похожего контента у конкурентов. Поэтому среди сотни похожих друг на друга статей выделяется та, у которой процент уникальности выше;
- Классическая тошнота – квадратный корень из количества вхождений наиболее употребляемого слова. Например, если определенное слово или фраза встречается в тексте 36 раз, то значение параметра составит 6;
- Академическая тошнота равна отношению количества нескольких самых часто встречаемых слов к общему их числу;
- Водность показывает отношение незначимых слов к общему их количеству. Чем меньше значение водности, тем более качественный материал;
- Заспамленность отражает количество ключевых слов, а именно их распределение по всему объему статьи.
Чтобы получить объективную оценку SEO текста, лучше использовать несколько сайтов для анализа, потому что у каждого из них отдельный набор критериев.
Выводы
Создание качественного SEO контента – это механизм привлечения новых пользователей на веб – площадку. Правильно оптимизированный материал легко воспринимается как людьми, так и поисковыми роботами, что обеспечивает высокие позиции в выдаче и укрепление положения среди конкурентов.