До сегодняшнего дня я думал, что я видел все варианты многоскоростных велосипедных трансмиссий: цепные, планетарные, с валом, даже вариатор, но оказалось, я видел не всё.
Давайте сразу к делу — бельгийские инженеры из Classified Cycling буквально совсем недавно показали свою разработку: Classified Hub с технологией Power Shift — беспроводную заднюю планетарную втулку, превращающую 11-скоростную трансмиссию в 22-скоростную без добавления дополнительных звёзд в систему.
Визуально вообще ничего необычного, за исключением зелёного светодиода на ручке оси.
Помимо классического заднего переключателя на 11 скоростей, внутри Classified hub находится планетарная втулка, расширяющая диапазон переключения почти в полтора раза.
И тут у всех, наверняка, возник вопрос: «А зачем»? Давайте порассуждаем:
- Производитель заявляет скорость переключения «скрытой» передачи в 150 миллисекунд, что значительно быстрее классического механического переключения между звёздами системы;
- Накидывать и скидывать «скрытую» передачу можно под полной нагрузкой — ребята тестили под нагрузкой до 1000 ватт;
- Простота настройки и совместимости — настраиваешь только задний переключатель, а спереди можешь ставить хоть самый агрессивный овал на 58 зубов и ничего нигде тереть-цеплять не будет, и слетать тоже ничего не должно.
«Велосипед, оснащенный системой Classified и односкоростной Shimano GRX Di2, весит примерно столько же, как и велосипед с традиционным групсетом 2x11 GRX Di2 и задней втулкой DT Swiss 350».
Как понятно из пресс-релиза, переключение «скрытой» передачи происходит по протоколу ANT+, и поддерживает работу с переключателями Shinamo GRX Di2, a SRAM ASX пока не поддерживается.
В ближайшее время ожидается выход карбонового гревела Ridley Kanzo Fast c такой передачей, однако, цена вряд ли будет щадящей.
Фотографии: classified-cycling.cc
Если вам понравился материал или он просто был вам полезен, ставьте «Палец вверх» или подписывайтесь на этот канал @abrosimov.online.
По теме рекомендую предыдущие статьи DrivEn: гоночные велосипеды на трансмиссии без цепи и Куда уходят ватты: на что тратится энергия ваших ног, пока вы крутите педали.
P.S. Кстати, коплю на гревел.