Найти тему

Товарные виджеты Яндекс.Маркета и "Беру" подключили всем монетизированным каналам. Тестируем в прямом эфире!

Оглавление
Глаза разбегаются: сколько всего можно ккупить не выходя из дома! Как вспомню очереди за туалетной бумагой конца восьмидесятых годов.....
Глаза разбегаются: сколько всего можно ккупить не выходя из дома! Как вспомню очереди за туалетной бумагой конца восьмидесятых годов.....

Прилетело интересное известие - теперь в любом монетизированном канале доступен такой вид заработка, как размещение товарных виджетов. Сейчас подробно покажу что это и как вставляется. А потом будем все вместе тестировать как эта фигня работает, хорошо?

Товарный виджет - это карточка товара в интернете, с описанием и ценой.

Вы видите карточку, переходите по ссылке и попадаете на "витрину" интернет-магазина, где товар можно купить. Яндекс.Дзен монетизирует, разумеется, не все виджеты, а только "родные" - с сервиса "Беру" и с Яндекс.Маркета.

"Беру" сейчас настойчиво рекламируют по "ящику", а Маркетом я пользуюсь, когда выбираю товары -там можно найти и отзывы и описания и даже дискуссиии по поводу тех или иных товаров и их характеристик.

Появилась такая товарная кнопочка и на моем канале:

рис. 1 вот он, симпатяга - товарный виджет
рис. 1 вот он, симпатяга - товарный виджет

В меню виджетов добавилась новая форма - "товар", обозначена традиционной "сумкой" и добавлено разъяснение - "карточка товара из Маркета или Беру.

Чисто теоретически любой, у кого есть монетизированный канал, может плавно перейти от текстов о внешней политике и что сегодня ела кошка Муся на обед к описанию товаров. В одной статье собирать по три-четыре описания, вставлять виджет карточки. И как говорится "утром деньги (то бишь публикация) - вечером стулья (то бишь деньги)".

Но не так все просто, у Дзена, как вы понимаете, просто вообще не бывает.

К размещению товарных виджетов на Яндекс.Дзен существуют определенные правила . Плюс еще есть рекомендации.

Во-первых, виджет должен соответствовать основному содержанию статьи и дополнять его. Если товарный виджет "вмонтирован" в видео - само видео должно содержать как минимум обзор самого товара. То есть, видео-обзор, скажем, стиральной машины - можно вставить виджет стиралки с Яндекс.Маркета.

Во-вторых, виджет должен именно дополнять статью, а не быть в ней главным компонентом. В плове должно быть больше риса, чем мяса.

Третье, самое интересное - за что будут идти денежки. В случае,если поставлен виджет Яндекс.Маркета - за переход на карточку товара. В случае, если ставить карточку Беру - за оформленные заказы.

В теории все понятно, давайте перейдем к практике.

рис 2  так выглядит меню редактирования виджета, перед тем, как разместить его в статье на Дзене
рис 2 так выглядит меню редактирования виджета, перед тем, как разместить его в статье на Дзене

Пишу все предельно подробно, кто будет считать что "само собой разумеется" - не ругайтесь , не все такие продвинутые.

1. В процессе редактирования статьи встаю курсором на начало пустой строчки и жму на правую кнопку мыши.

рис 3  Пардоньте что так накалякано маркером. Зато видно!
рис 3 Пардоньте что так накалякано маркером. Зато видно!

2. Слева появляются две кнопочки - одна в виде портфеля, с ее помощью вставляются изображения. Вторая + плюсик - она нам как раз нужна.

2. В появившемся меню виджетов (см выше, рисунок 1) - меню виджетов. Жму на кнопочку сумки и выхожу в меню товарных виджетов - рисунок 2.

Что же выбрать для примера? Пусть будет мой смартфон.

3. В меню товарных виджетов набираю название своего смартфончика - Honor 7A. В прошлом году купила его на первый большой гонорар от Яндекс.Дзена - и еще не разу не пожалела.

Такие же точно смартфоны у внуков (4 и 6 класс), но и мне в мои 55+ вполне достаточно. Использую и как телефон, и как фотокамеру, и как проигрыватель (в основном треки с Яндекс.Музыки) и как модем для работы через интернет с дачи - чтобы не ставить громоздкий и дорогой транслятор.

Еще плюс - в нем работает Глонасс, то есть я его использую еще как шагомер и если нужно добраться до незнакомого места - иду по карте.

В общем, мне вполне удобно пользоваться смартфоном, тем более за небольшие деньги - я его покупала где-то за семь с половиной тысяч, сейчас уже дешевле можно купить.

Вот он, мой самый первый товарный виджет!

Загружаю в меню виджетов название смартфона, выбираю загрузку списком - чтобы потенциальные покупатели могли выбрать в каком из магазинов Яндекс.Маркета купить телефон, если заинтересуются.

Жму на кнопку "Загрузить виджет". Виджет появляется вверху этого текста, но пока статья не опубликована - он неактивен. Я пытаюсь нажать на одну из желтых кнопочек "посмотреть" - у меня ничего не выходит.

Еще раз проверю, когда статья опубликуется. И на всякий пожарный зайду с номера телефона, может даже и с чужого.

Насколько я знаю, во многих рекламных системах есть "защита от скликивания" и если нажмешь на рекламу в своей же статье - могут сделать ата-та, вплоть до блокировки аккаунта.

Как это будет работать?

новый раздел статистики - "Товары".
новый раздел статистики - "Товары".

В статистике канала на Яндекс. Дзен появилась новая вкладка - "Товары".

Как видите, можно следить за прогрессом по нескольким параметрам - клики товара (переходы из текста статьи по товарному виджету), оплачиваемые клики, сколько в процентах составляют клики к показу и клики к дочитыванию.

А сейчас я нажму на синенькую кнопку "опубликовать" и начнется тестирование виджета.
Просьба к тем кто читает -
давайте вместе посмотрим, как это работает и что покажет статистика. Покупать смартфон не обязательно, но перейти по ссылке, просто для того чтобы я собрала статистику по результатам первого дня, а затем - недели и месяца - было бы очень интересно и познавательно для нас всех.

Поехали!

Полезные ссылки:
Первоисточник - "Товарные виджеты стали доступны всем каналам с монетизацией"
Товары и услуги, запрещенные к рекламированию на каналах Яндекс.Дзен.