Найти в Дзене
SEO-портал

Новости Google: Web Stories, Page Experience Benchmark и микроразметка

Оглавление
Экономия времени и безопасность пользователей, полезность и ненавязчивость – вот основные правила, которых стоит придерживаться веб-мастерам.
Экономия времени и безопасность пользователей, полезность и ненавязчивость – вот основные правила, которых стоит придерживаться веб-мастерам.

Последние обновления Google связаны с таким новым форматом подачи информации на сайте, как веб-истории (Web Stories), анонсированием предстоящего фактора ранжирования (New Upcoming Ranking Factor) и обновление структурированных данных (Structures Data Updates).

Веб-истории (Web Stories)

Web Stories – новый, набирающий популярность, вид контента на веб-ресурсе, который облегчает восприятие информации и делает сайт еще проще, понятнее и интереснее. Предполагается, что этот способ поможет веб-мастерам создавать более качественные, релевантные материалы. Веб-истории будут отображаться в поиске (Google Search, Google Картинки и Discover). Web Stories представляют из себя веб-страницы в формате AMP. Создавать их можно с помощью специальных плагинов непосредственно на сайте.

SEO-оптимизация сториз основывается на общих правилах: делать контент для людей, оформлять для поисковиков.

Следует отметить, что у каждой из веб-историй есть URL на веб-сервере, они могут ссылаться на другие страницы, а также имеют встроенный механизм для прикрепления метаданных. Прежде чем разместить сториз для показа в результатах поиска, стоит убедиться, что заголовок, описание, schema.org, OGP, Twitter-карта заполнены правильно. Google также рекомендует использовать истории на всех страницах сайта, где это применимо и может помочь людям в усвоении информации.

Главными требованиями для сториз являются:

  • действительно интересный контент,
  • ЧПУ URL,
  • осмысленный alt и title,
  • субтитры и подписи,
  • семантический HTML,
  • <link rel = ”amphtml” ..> недоступно для историй. Подробная статья (или отдельное видео) и веб-история на одну и ту же тему - разные автономные веб-приложения - одно не должно быть каноническим для другого.

Таким образом, у веб-мастеров и SEO-оптимизаторов появился еще один инструмент, который можно использовать для продвижения сайта. Правила все те же: контент – король и грамотное оформление.

Будущий фактор ранжирования Google (New Upcoming Ranking Factor)

Вторым важным событием является анонсирование предстоящего фактора ранжирования (Page Experience Benchmark). Специалисты Google объявили о наборе фундаментальных метрик для разработчиков и оптимизаторов, которые будут гарантированно учитываться при составлении поискового рейтинга сайта.

К важным сигналам относятся ключевые веб-функции (Core Web Vitals): скорость загрузки, стабильность, адаптация под мобильные устройства, наличие протокола HTTPS и соблюдение правил в отношении навязчивых межстраничных объявлений.

SEO-оптимизаторам есть над чем потрудиться. Так, в 2020 году основные веб-показатели скорости загрузки включают:

  • Отрисовку самого крупного контента (LCP) должно быть менее 2,5 секунд.
  • Задержку после первого ввода (FID) должно быть менее 100 мс.
  • Совокупное смещение макета (CLS): отражает визуальную стабильность и должно иметь значение менее 0,1.

Экономия времени и безопасность пользователей, полезность и ненавязчивость – вот основные правила, которых стоит придерживаться веб-мастерам. Для проверки своего сайта на наличие проблем и несоответствий рекомендуем воспользоваться инструментами от Google: Lighthouse, Page Speed Insights и Google Search Console.

Обновление структурированных данных (Structures Data Updates)

Для структурированных данных ранее использовались два инструмента: один общий инструмент Google Structured Data Testing Tool, который показывал всю информацию о структурированных данных и один для диагностики проблем - Rich Results Test. На данный момент остался Rich Results Test. Первый будет в скором времени удален.

Обновленные структурированные данные теперь включают в себя новости, связанные с Covid-19, лицензии для картинок и разметку статьи AMP.

Таким образом, можно сделать вывод, что юзабилити страницы, состоящее из множества факторов, будет обязательно учитываться при создании результатов поиска. Однако, информационная ценность по-прежнему будет основополагающей при определении рейтинга страницы. При наличии нескольких страниц, обладающих сравнимой релевантностью, удобство страницы и качество контента могут существенно повлиять на ее видимость в Поиске.

Всем высоких позиций, друзья!