Если по какой-то причине, вы не можете поручить продвижение вашего сайта профессиональному SEO-специалисту, вы можете попробовать продвинуть его самостоятельно. Затрат в этом случае будет меньше – вы будете тратить только свое время. Этот способ рассчитан в первую очередь на продвижение низко- и среднечастотных запросов. Чего, в принципе, для начала может быть и достаточно.
В этом тексте мы перечислим условия и действия, которые необходимы для успешного самостоятельного продвижения.
Хороший сайт
Это, пожалуй, важнейшее условие. Дело в том, что поисковые системы сегодня оценивают сайты в том числе, и по поведенческим признакам, поэтому очень важно, чтобы пользователи находились на вашем сайте как можно дольше и изучали его максимально внимательно в глубину.
Ваша страница должна быть исчерпывающей по выбранной теме. Для этого нужно добавить максимум таблиц, графиков, видео из авторитетных источников и всевозможной тематической информации.
Кроме того, важно, чтобы сайт был не одностраничным. Лучше делать блок на одну тему и оставлять внутри одной страницы ссылку на другую страницу с похожей тематикой. Так шансов на успешное продвижение будет гораздо больше.
Правильно заполненные теги
Помимо поведенческих факторов важна, конечно, и релевантность вашей страницы. Для того, чтобы ваша страница была максимально релевантной, необходимо наполнить ее соответствующими ключевыми словами.
Речь идет о мета-тегах title и description, а также о тегах h1, h2, h3. Именно по ним поисковые системы проводят поиск при запросе пользователей. Важно, чтобы ваш самый целевой ключевой запрос был вписан в эти теги.
Для подбора ключевых запросов можно использовать сервис Wordstat от Яндекс. Сам механизм подбора подробно расписан во множестве источников, в том числе и мы писали об этом в статье о сборе семантического ядра, поэтому особых проблем с этим быть не должно.
SEO-ссылки
Несмотря на жаркие споры на эту тему, ссылки для SEO-продвижения до сих пор используются и они до сих пор дают определенные результаты. Главное – чтобы ссылки были хорошие.
Хорошая ссылка – это ссылка с сайта с высоким ИКС. Один из вариантов размещения хорошей ссылки – вбить в поисковик свой запрос и пройтись по форумам, где есть активное комментариям. оставьте на них комментарий в тему и разместите ссылку.
Если ваш сайт полезен, ваши ссылки не будут удалять. Таким образом вы можете разместиться даже на Википедии.
Дополнительные условия
Помимо перечисленных выше, есть еще условия, которые нужно соблюсти. Вот их перечень:
- оптимизация под мобильные условия
- быстрая загрузка
- неинформативные страницы закрыты от роботов
- установлены счетчики Google и Яндекс
- несколько способов для связи
- реквизиты (если это коммерческий сайт)
Что дальше? Просто ждем, анализируем поведение и улучшаем сайт. Если у вас информационный ресурс, то трафик получить гораздо проще, с коммерческими ресурсами места для маневра меньше. Но в любом случае, вы должны сделать сайт не только продающим, но и полезным: добавить калькулятор, обзоры, ответить на популярные вопросы о товаре.