Найти в Дзене
Открытая семинария

Царь и пророк

Слева направо: Илья, Аарон, Давид - пророк, священник и царь.
Слева направо: Илья, Аарон, Давид - пророк, священник и царь.

По замыслу Божию у народа должно было всегда быть два свидетеля от Бога - помазанный царь и помазанный пророк. Мы уже много говорили о помазанном, то есть Белом царе. Начнем говорить и о Белом (последнем) пророке.

Кстати, в Ветхом Завете был еще третий свидетель - священник. Но роль помазанного священника носила несколько иной характер, чем роль царя и пророка - она указывала на жертвоприношения, которое произошло на самом деле на Голгофе. Поэтому должность священника была временной - до времени принесения Иисусом Христом голгофской жертвы. После креста Христова есть только Один Первосвященник - Иисус Христос.

Но вернемся к царю и пророку. Сначала я покажу, что между ними общего. Потом, возможно уже в отдельной публикации, подчеркну различия.

-2

Общее и сходство

Нам легко сегодня увидеть в пророке Илие - последнего Предтечу. Особенно если вы уже изучали со мной жизнь другого помазанника - царя Давида. Так вот, Илия, как и Давид, появляется совершенно внезапно - как бы из ниоткуда. Вот с чего начинается, безо всяких предисловий, история Ильи:"И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову. И было к нему слово Господне: пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана; из этого потока ты будешь пить, а во́ронам Я повелел кормить тебя там." 3 Царств 17:1-4

Так же, как и Давид - он появляется в тяжелое время. Так же, как Давид - из ниоткуда. И как Давид - сразу же исчезает, уходит в бега, далеко от родины. Библейская типология (о которой я уже говорил) подразумевает, что и жизнь последнего Белого царя или Предтечи (видите, мы теперь можем по праву использовать эти слова как синонимы) будет развиваться по схожему сценарию.

Царь Давид - первый Белый царь
Царь Давид - первый Белый царь

Я уже говорил о той ситуации - мир стоял на грани войны - когда появился пастушок Давид. Скажу пару слов об обстоятельствах Илии. Он выходит на сцену во время неплохого в общем человека, но слабовольного, даже нечестивого царя Ахаза, находящегося под каблуком своей жены - ведьмы Иезавель, которая в Новом Завете ассоциирует с блудницей Вавилонской.

Царь не в силе противостоять в чем-то своей всесильной жене - Вавилону. Он ее, похоже, терпеть не может, но боится. А она его использует. То есть царь Израильский, царь народа Божиего того времени, царь, который должен был выступать в качестве противостоящего, удерживающего Вавилон - оказался подкаблучником Вавилона. Нужен был удерживающий, и Господь послал Илию и Елисея - новых царя и пророка.

 Прорк Илия обличает нечестивого царя Ахаза
Прорк Илия обличает нечестивого царя Ахаза

Елисей, как мы говорили прежде, не меньше указывает на Белого царя, чем Илия. А Илия, в свою очередь, указывает на последнего, Белого пророка. Он восстановил поклонение народа истинному Богу, изгнал всех священников, ходящих под Иезавелью, и принес стране благословение в виде мира, дождя, урожая (Третья Книга Царств, глава 18).

И если роль Белого царя состоит в том, чтобы руководствуясь водительством и откровением Божиим, поддерживать мир, кормить людей и заботиться о их благополучии, справедливости и процветании, то задача Белого пророка состоит в том, чтобы у людей был мир с Богом и с самими собой, и чтобы ничего не препятствовало дождю Духа Святого поливать каждое сердце, чтобы оно дало плоды.

Пророк Илия приносит жертву
Пророк Илия приносит жертву

Наверное, тем моим новым друзьям и читателям, кто не знаком с моими предыдущими циклами - тяжело читать, и хочется бросить и написать "бред". Но удержитесь, прошу вас. Здесь поднята важная и интересная тема - и она никуда не денется, и скоро будет стучать во все ворота. Вы ее узнаете, и я надеюсь, что мои материалы помогут вам сориентироваться в том, что вообще происходит.

Потому что вскоре в России неожиданно наступит монархия. И не надо, пожалуйста, шуточек относительно того, что она уже наступила. Белый царь не придет один - Белый царь и Белый пророк будут так же неразлучны, как Илия и Елисей. Когда придет Белый царь и Белый пророк - все узнают. Они будут настолько иными, в мышлении, в действиях, в обстоятельствах жизни - что ошибки быть не может.

И, да, они появятся внезапно. Интересно, что как Давид, так и Илья - появляются, и исчезают, и вновь появляются. В первый раз появляются они в период язв и войны. Во второй - с шумом дождя и с победой, которую они приносят. А уж какие детали из жизни тех помазанников, которые являются прообразом последнего Илии, надлежит давать Белому царю, а какие - Белому пророку, то нам неведомо, но откроется с нашим знакомством с этими, уверен, интереснейшими людьми.

Илия и Ангел
Илия и Ангел

Если говорить очень конкретно, то роль царя, как мы уже говорили, состояла и состоит в Завете, которые представлен на Второй Скрижали Закона Божия - на шести "человеческих заповедях", вписанных в каждое сердце и попранных сегодня. Пророк, соответственно, несет перед Богом и перед людьми ответственность за первые четыре Заповеди, которые также попраны. В этом - различие их служений, различие помазаний.

Каким образом Белый пророк - позвольте мне называть его таким именем, по аналогии Белого царя - сделает это? Вступит ли он, подобно царю, в некий Завет с народом? Или он станет той искрой, которая зажжет отношения Завета между Богом и людьми? Я это пока не совсем еще понимаю, и возможно это будет зависеть еще и от людей, от их свободной воли, выбора.

В любом случае, роль Белого пророка в Откровении и других пророческих книгах Библии в объявлении Слова Божия как царю, так и народу. И если пророков древности не слушали и не принимали, то последний пророк, или Белый пророк, или Илия, придет с такой же, и даже большей властью в своих словах, чем Илия пророк в свое время. Хотят люди принимать его и его слова или не хотят - его слова становятся реальностью, действительностью, потому что они - вовсе и не его слова, а объявления.

Пророк Илия возносится на Небо, а его ученик Елисей получает его милоть (плащ)
Пророк Илия возносится на Небо, а его ученик Елисей получает его милоть (плащ)

Между царем и пророком в библейские времена складывались обычно непростые отношения. Если царь был нечестивый, то он гнал пророка. Если царь был благочестивый, то он прислушивался и к обличениям пророка. Фактически, каждая встреча пророка и царя заканчивалась обличением царя и его покаянием. Если же этого не происходило, то последствия царского греха достигали и народа.

Вот такая разница, и такие вот сходства между этими двумя последними помазанными свидетелями Божими, о которых пишет книга Откровения. Я надеюсь еще вернуться к этой теме и полнее раскрыть роль последнего пророка в тех событиях, которые начинают происходить и будут разворачиваться на наших глазах. Следите за событиями.

Чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен:

"Открытая Семинария",
Заходите на мой сайт "Духовный миллионщик". Там много интересного.
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале «Открытая семинария».
А на YouTube канале «Солёное радио» мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.