Найти в Дзене
Мокровирус

Ubisoft собирается изменить мир игровой анимации. Новая технология использует нейросети

В рамках конференции SIGGRAPH, прошедшей 31 июля, компания Ubisoft представила прорывную технологию Learned Motion Matching. Это алгоритм для создания плавных анимаций в игре, в основе которого лежит традиционная система Motion Matching, но при этом требующая заметно меньше памяти для работы.

Специалист Ubisoft Дэниел Холден говорит, что разработчики старались натренировать несколько нейросетей таким образом, чтобы они могли воспроизводить традиционные алгоритмы Motion Matching. При этом программа не хранит в себе сами данные о записанных разработчиками анимациях, а лишь натренированные на этих анимациях нейросети. Поэтому качество анимации будет меньше зависеть от объема выделенной памяти. Например, исследования Ubisoft показали, что там, где традиционная Motion Matching требует 590 МБ памяти, Learned Motion Matching просит лишь 16,8 МБ. Да и этот показатель удалось уменьшить вдвое.

«Мы надеемся на то, что Learned Motion Matching сможет фундаментально изменить возможности анимации на базе систем Motion Matching и позволит художникам, дизайнерам и программистам полностью раскрыть свою креативность, создавая персонажей, способных реалистично и уникально реагировать на тысячи разных ситуаций в игре — без беспокойства о том, как это может повлиять на потребление памяти», — говорится в презентации Ubisoft.