«Высшая степень уважения к заказчику – сделать правильно, а не обязательно так как тот хочет», – таким принципом руководствуются первоклассные специалисты. И выдающийся архитектор Николай Леонтьевич Бенуа соблюдал негласное правило, хотя это могло стоить ему карьеры.
В 1840-х годах зодчий проектировал грандиозный комплекс Дворцовых (Императорских) конюшен в Петергофе по личному распоряжению Николая I. Неоготический ансамбль был первым крупным сооружением Бенуа и включал здания манежа, жилых корпусов, флигелей и кузниц.
Архитектор уделял внимание каждой детали – одним из приемов стало создание свободной перспективы между порталами башен въездных ворот. Все три портала имели сквозной проезд, а служебные постройки располагались в стороне.
Николай I лично рассматривал проект. Император оставил пометку на чертежах: переместить здание кузницы и расположить его по оси ворот. И утвердил проект.
Архитектор был в отчаянии – одним росчерком идея была уничтожена. Тогда Бенуа изобразил акварелью задуманную перспективу с воротами в башнях, а отдельным листком приложил иллюстрацию, где эту же перспективу заслоняет злополучная кузница.
Бенуа отправился в приемную императора и попросил передать оба чертежа. Принимавший проект князь П.М. Волконский увидел неисполнение приказания государя и отказывался даже нести представлять проект. Архитектор убедил его это сделать.
Спустя несколько минут Волконский вышел из кабинета Николая Павловича со словами: «Государь много смеялся твоей дерзости, но согласился сделать по-твоему!».
Императорские конюшни возводились с 1848 по 1855 годы. По окончании работ Николай Бенуа удостоится ордена Св. Владимира IV степени. К тому времени он также был назначен главным архитектором Петергофа. Сегодня комплекс находится на реставрации, до 2013 года в помещениях находился санаторий "Петродворец".
Читайте также:
- 10 готических жемчужин Петербурга
Подписывайтесь на канал и открывайте Россию заново!