Моё почтение! Самое время вспомнить о кинематографе начала 90-х. О чём таком "примечательном" снимали в это время? Вот, например, уже не об одиноких и несчастных женщинах, а о свободных, независимых, успешных, или просто по-своему счастливых. Были среди них и весьма нетипичные особы. Такие, как героиня советской трагикомедии "Ниагара" (1991). На первый взгляд может показаться, что это лёгкий и весёлый фильм, но в действительности зритель видит историю абсолютно неустроенной в жизни уже совсем не юной девушки.
Эксцентричной Ларисе уже давно за тридцать, и она зарабатывает на жизнь в качестве натурщицы в художественном училище. Отказываясь признавать свой возраст, пытаясь скрыть недовольство своей судьбой, эта женщина делает вид, что всё прекрасно, и продолжает дурачиться, шутить, эпатировать, попадать в нелепые ситуации, хотя могла вместо этого попробовать решить свои реальные проблемы. В личной жизни Лариса тоже не может навести порядок. Влюбленная в студента, она ещё и одновременно принимает ухаживания его немолодого преподавателя. Ей удобно назвать себя "Ниагарой" и казаться окружающим успешной женщиной.
Вероятно, не желая себе такой же скучной, проблемной семейной жизни с мужем-ровесником, как у своих подруг, Лариса позволяет себе влюбиться в молодого студента Петра. Он же не против отношений без обязательств с женщиной, которая старше его. Ни к чему хорошему это не приводит, и однажды "Петечка", устроив сцену ревности из чувства собственничества, уходит от Ларисы, ещё и напоследок её унизив пощёчиной. Да, и разница в возрасте в десять лет дает о себе знать...
Импозантный Шестидесятилетний Ипполит Маркович преподает в художественном училище. Престижная премия, новая машина и дорогие рестораны. Будучи человеком искусства, этот мужчина поначалу преклоняется перед внешностью, куражом и весёлостью Ларисы, называя Афродитой. Но одна её хулиганская выходка даёт понять солидному и уважающиму себя Ипполиту Марковичу, что такая женщина не может быть его музой, "создающей ритм" для него. Хотя его следующая пассия ни чуть не лучше...
Ещё одним эпизодом в жизни Ларисы стало случайное знакомство с замминистра Игорем Игоревичем. Мужчина сразу отметил необычный образ и манеру Ларисы и для начала предложил ей поработать у себя пока секретарей с перспективой на что-то ещё. Следующая же встреча замминистра с Ниагарой, решившей его разыграть в своей манере, даёт ему возможность "разгадать" её всю. И она уже не представляет для него интереса ни в каком качестве.
Предполагается, что то самое давно ожидаемое настоящее женское счастье неожиданно приходит в образе скромного и внешне заурядного мужчины, командировочного Аркадия Перестукина. Для него Ниагара всегда будет оставаться молодой, красивой и неподражаемой, несмотря на обвисшую грудь и морщинки. Естественно, такая женщина, как Ниагара, сначала не придаёт никакого особого значения знакомству с Аркадием.
Уже в финале Лариса осознает необходимость хотя бы каких-то перемен в своей судьбе. Аркадий активно берет инициативу в свои руки и пытается увезли Ларису, которая не может решиться, но и не особо сопротивляется, с собой в Нефтекумск. И тут остаётся только предполагать, будет ли всё хорошо у этого весьма сомнительного союза, или Аркадий в скором времени поймёт, что такая женщина не может составить его счастье, и, наоборот...
В чём проблематика этого фильма? На мой взгляд, Лариса -женщина незаурядная, но не нашедшая себе достойного применения в жизни. А, может, и не старалась...
Благодарю за внимание!