С введением гибридных двигателей в формулу 1 появилась и рекуперация, то есть на задней оси болидов помимо обычной системы торможения появился и электромотор. Который во время торможения используется как генератор, он в свою очередь подзаряжает батарею и дополнительно помогает торможению. Если появилось две системы торможения это может вызвать дисбаланс, поэтому баланс между двумя этими системами регулируется электронно или также его называют торможение по проводам. То есть когда программное обеспечение само регулирует какое нужно прикладывать усилия от этих разных систем торможения чтобы не нарушать баланс торможения и пилот мог более тонко контролировать педаль тормоза. В добавок регулировка тормозного баланса появилась теперь и на руле. И от различных условий пилот может менять тормозной баланс между передней и задней осью. И можно это делать на протяжении всей гонки и на протяжении всего круга. Делается это так как меняются погодные условия, изнашивается резина и уменьшается количество топлива в баке и под эти изменения нужно подстраивать тормозной баланс между передней и задней осью, чтобы быть эффективнее. По этому Рено воспользовались ситуацией. И вместо того чтобы пилот сам это регулировал, как и было задумано регламентом, они привезли регулировку к GPS. Что безусловно улучшало их показатели ни честным способом так как это запрещено и пилот должен сам регулировать баланс тормозов, а у Рено это происходило автоматически перед каждым поворотом. В результате когда это выявилось у Рено аннулировали очки, а Рено на это ответили: "Мы эту систему использовали годами, а оказывается так делать нельзя. Мы ведь просто хотели облегчить работу пилоту и это слишком жесткое наказание по отношению к нашей команде". И также к активным электронным помощникам которые изначально появились в формуле 1, а после их запретили относиться: лаунчконтроль, трэкшенконтроль и антипробуксовочная системы. Потом это все перешло на обычные автомобили, а в 2008 году формула 1 это все запретили, введя единый блок управления для всех болидов.
Но это все не большое отступление и в тормозной системе есть фишки и поинтереснее. Например в сезоне 1997 года McLaren придумали уникальную систему торможения на своем болиде. Они разделили её на правую и левую, добавив ещё одну педаль тормоза. То есть на болиде тормоза с лева и права работали раздельно что позволяло легче ему закидывать болид в крутые повороты. И например в правых поворотах при помощи педали пилот смещал баланс тормозов на правую сторону, что помогало ему закидывать болид в правую сторону и это соответственно позволяло тормозить ему позже, и соответственно это работало и в обратную сторону для левых поворотов. Но уже в 1998 году когда это заметили, было множество протестов и это также запретили.