Жить долго без машины у меня не получается: в магазин пешком не набегаешься, по делам не наездишься, и уж тем более без авто невозможно путешествовать с комфортом. Я, конечно, люблю велик и пешие походы, но путешествия на колесах — это особое удовольствие (для меня).
На чем основан мой выбор
Когда в очередной раз встал вопрос покупки авто, я сразу знал, что ищу недорогую, но практичную машину для семьи. По ряду причин я отмел возможность покупки авто из салона — решил искать приличный «БУ».
Надо сказать, кандидатов было несколько: седан Volvo, Mercedes-Benz E («очкарик»), пара разных BMW (тройки, пятерки) и некоторые другие машины. Покупать маленькую машинку не хотелось.
Изучив БУ-рынок приличных седанов, я занялся кроссоверами. Посмотрел несколько разных моделей. Nissan Murano, к сожалению, в объявлениях не попадался. «К сожалению» — это потому, что я уже давно мечтал о Murano (хотел как-нибудь при случае купить). Нравится мне эта машина.
В один прекрасный день я все-таки наткнулся на Murano Z50 (первая модификация). Сразу помчался смотреть. Машина оказалась очень неплохой: ухоженная, без серьезных дефектов, цвет красивый и цена очень привлекательная. Отдал около 370 000 рублей, если считать в рублях по курсу на момент покупки (я покупал в евро).
Естественно, я купил машину не сразу — подумал один день, взвесил всё. Прикинул и пришел к такому выводу:
Внутри очень много места, а сама машина относительно компактна; хороший мощный двигатель; интересный внешний вид; богатая комплектация; высокий просвет; безопасность; проверенная марка; низкая цена — чего тут думать?!
Короче говоря, купил.
Главные плюсы Murano Z50
Плюсов много (есть и минусы, о них ниже). Я перечислю только самое важное. И не собираюсь писать здесь чужие мнения — это мои личные впечатления! Мои личные плюсы/минусы.
Комфортный салон для путешествий
Как спереди, так и сзади, в машине достаточно места, чтобы «развалиться». На заднем сиденье можно спать, обедать, отдыхать и так далее. Спереди и сзади есть подстаканники и различные отсеки для вещей — это классно! Сиденья очень комфортные (есть электрическая регулировка), не устаешь. Находиться в салоне приятно. Кстати, есть люк. По комфорту — вообще без вопросов.
Мягкий ход
Murano Z50 едет плавно и вальяжно. Едешь и отдыхаешь. Без напрягов. Если нужно, машина может показать мощь! Двигатель стоит серьезный и модель изначально создавалась для США — а это хороший показатель. Однако гонять на Murano не хочется, он для другого.
Внедорожные качества
Автомобиль создавался для трассы и больших дорог, но внедорожные качестве при нём.
Высокий просвет, отключаемый полный привод, высокая проходимость — все есть. Я тестировал машину в лесу, в реке, на камнях, на песке — не подвела абсолютно. Но я не из тех, кто любит кататься по болотам, поэтому мне просто достаточно знать, что моя машина, если надо, может проехать по плохой дороге (или без дороги).
По городу ездить на высокой машине тоже лучше, чем на низкой. Я понимаю, что есть категория автомобилей, которые в принципе созданы быть низкими (спортивные купе, заряженные седаны и т.д.), но все-таки высокая машина практичнее.
Премиальный стиль и музыка Bose
Я нарочно написал «премиальный стиль» — все-таки Murano официально не является машиной премиум-класса. Однако Nissan максимально передала этой модели премиальный дух от Infiniti. Кожа, отличная музыка Bose, регулируемый педальный модуль, подстройка сидений, моторизированные окна и люк, встроенная система навигации, управление на руле — это все придает машине премиальности.
Про музыку скажу отдельно. Салон оборудован несколькими мощными колонками. Твитеры вынесены отдельно. В багажнике (в запаске по центру) стоит фирменный сабвуфер! Эта придумка меня удивила и порадовала (с завода, не «колхоз»). Головное устройство рассчитано на 6 дисков, FM-радио и кассету (это забавно, я люблю компакт-кассеты).
Оснащение (электроника)
Люблю, когда в машине есть все, что нужно, но нет ничего лишнего. Murano Z50 — отличный пример. Есть вся необходимая для комфортной езды электроника, включая круиз-контроль, камеру заднего вида. Я бы еще и устаревший навигатор убрал, но вопрос только в том, что он просто устарел. Кстати, есть и омыватели фар, если кому нужно...
Главные минусы Murano Z50
Возможно, я что-то забыл, но написал о том, что сразу приходит в голову.
Дорогие запчасти и недешевое обслуживание
У Murano есть проблема с запчастями. Неоригинальные комплектующие встречаются не часто, а оригиналы стоят дорого! Кроме того, в сервисе за обслуживание берут приличные деньги. Это минус.
Много пластика
Сиденья из кожи, но все остальное — пластик. Разумеется, это не китайская вонючая пластмасса, но обилие пластиковых деталей немного расстраивает. Хочется некой «сбитости» и крепости как, например, в немецких машинах.
Ходовая бывает жесткой
Если ехать по ухабам, то проблем нет — машина идет плавно и даже излишне мягковато (это американская черта характера). Однако в городе при переезде через искусственные неровности («лежачий полицейский») авто порою ведет себя нехорошо — весьма ощутимые жесткие удары.
Боязнь за вариатор
Сам не сталкивался, но в сети ходят слухи, что у таких Murano бывают проблемы с коробкой. Особенно не рекоменуют буксовать, долго и медленно ехать в гору или еще как-то «перегружать» коробку. Возможно бывают проблемы, но мне в целом нравится работа вариатора — функционирует плавно и без толчков.
Итог
Наверняка, что-то забыл. Но в любом случае смело скажу, что я доволен покупкой! Классный автомобиль для семьи и долгих прогулочных поездок. За небольшие деньги можно получить комфорт, приятные ощущения от езды, безопасность и хорошее оснащение. Рекомендую (если, конечно, найдете в хорошем состоянии).
P. S. До Murano Z50 у меня были другие автомобили. Есть с чем сравнивать. Например, у меня был классический Jaguar XJ X300, который я купил по стоимости «Жигулей».
P. P. S.
Говорят, Murano Z50 много ест. Думаю, это так. Но я стараюсь ездить спокойно и экономично. Поэтому особых напрягов в этом плане нет.
Понравилась статья? Подпишись (нажмите здесь, чтобы подписаться), поставь лайк! Это по-настоящему поможет развитию канала. Спасибо!