В июне 1975 года на большие экраны вышел триллер Стивена Спилберга «Челюсти». Режиссер уже имел вес в Голливуде после выхода перспективного телевизионного фильма «Дуэль» и драмы «Шугарлендский экспресс», поэтому мог претендовать на внушительный бюджет. На «Челюсти» Спилбергу выделили 9 миллионов долларов.
На эти деньги он снял триллер о том, как гигантская акула терроризирует курортный город на острове Эмити. Эта работа Спилберга стала новым словом в киноиндустрии.
Когда режиссер взялся за проект, он сильно рисковал, понимая: либо получится сделать прорыв, либо - поставить крест на карьере. Но рискнуть стоило, чтобы открыть себе путь к более масштабным проектам.
БЮДЖЕТ РОС, СЪЕМКИ ЗАТЯГИВАЛИСЬ
Съемки шли медленно: исполнитель главной роли Ричард Дрейфус часто прикладывался к бутылке и часто конфликтовал с напарницей – Роберт Шоу. Иногда мешала непогода и ожидание реквизита. Из-за этого снимали вместо запланированных полутора месяцев почти полгода.
Бюджет за это время вырос с 3,6 миллионов долларов до 9 миллионов. Но тут причина по больше части крылась в амбициях Стивена Спилберга, а не в растянутости процесса съемок.
Часть денег ушла на постоянный ремонт механической акулы: она ломалась, двигалась по незапланированной траектории, а в начале съемок и вовсе пошла ко дну. Режиссер несколько раз правил сценарий, чтобы сократить количество сцен с участием акулы-людоеда.
Спилберг сделал важный вывод: чувство страха существенно повышается, когда в кадре нет источника опасности. В полный рост акулу показывают только во второй половине «Челюстей» - на 1:21 минуте. Эту формулу позже использовали многие режиссеры.
УЧЕНЫЙ ВЫЖИЛ
Интересный момент: во время съемок эпизода, где акула заключена в клетку, живая хищница никак не хотела ее ломать. Рядом должен был быть ученый Хупер.
Сняли эпизод случайно, когда хищница была разъярена. Но рядом не было Хупера. В итоге сценарий пришлось править, и герой остался жив.
Особенно режиссеру повезло с композитором Джоном Уильямсом, без звукового сопровождения которого фильм сегодня просто невозможно представить. А ведь поначалу Спилбергу не нравилась его музыка. Мелодию акула из двух нот режиссер хотел исключить из финальной версии, но именно она во многом способствовала успех у кинокартины.
В итоге фильм Стивена Спилберга «Челюсти» 1975 года собрали полмиллиарда долларов, взятии три «Оскара», породили несколько продолжений, а многие приемы заимствовали другие режиссеры.
Друзья! Не пропустите свежие тексты - подписывайтесь на канал.
Спасибо за уделенное внимание – ждем вас снова на канале «КиноНытик».