Продолжаем наш цикл статей о концентрированной морской воде "Сила моря" – это вторая часть. В прошлый раз я рассказывал о самом товаре, сегодня начну рассказ о продвижении.
Планы
Основная задача – сделать так чтобы товар покупали. И мы шаг за шагом будем искать проблемы в покупке товара.
Проблемы могут быть на разных этапах:
1. Товар не видят в каталоге и при поиске
2. Товар видят, но не переходят на карточку товара
3. Переходят на карточку, но не кладут в корзину
4. Кладут в корзину, но не покупают
И для каждого этапа нужно своё решение.
Показы
Ну и соответственно первое, чего мы хотим добиться на старте – это достаточное количество показов товара.
Пока товар новый Озон привлекает на него органический трафик, для того чтобы покупатели могли помочь Озону правильно отранжировать товар и показать своими просмотрами насколько товар интересен.
Для поддержки показов мы используем:
- участие в акциях
- рекламные инструменты Озона
По рекламным показам Озон даёт статистику, а вот по участию в акциях совсем непонятно какое влияние на показы.
Показ на карточке товара означает, что покупатель перешел на карточку товара и посмотрел более подробную информацию о товаре.
Соотношения показов на карточке и показов в поиске и категории довольно хорошее. Каждый десятый просмотр в каталоге заканчивается просмотром карточки. Но этот показатель испорчен моими собственными просмотрами.
По дням видна положительная динамика, но стабильного роста нет.
За это время товар был 6 раз добавлен в корзину и было оформлено 2 заказа. Конверсия из просмотра карточки в корзину составляет 6/84=7%.
Как мне кажется показов всё ещё очень мало, товар должен выбраться на первую страницу, чтобы показов стало больше.
Конкуренция
Несмотря на то, что обывательски кажется, что соль для ванн – это очень простой продукт, на самом деле в этом разделе довольно серьезная конкуренция при относительно небольших объемах.
Интересно, что в ТОПе этой категории присутствуют товары, которые закрывают разные потребности.
На первом месте – классика – крымская здравница, морская, природная. Дальше "английская соль" Epsom – захватчики ниши флоатинга, в головах людей укоренилась идея, что флоатинг = epsom, хотя это конечно не так. Затем цветочная соль – очень красивая и романтичная наверняка. Дальше тоже очень красивая соль от известного бренда Natura Siberica. Потом соль для детей морская, да ещё и с ромашкой. Затем шикарные 6 бомбочек "фрукты и ягоды". И на 7-м месте подарочное сердечко – продаётся сильно хуже, видимо из за цены.
Среди этого набора лидеров наша вода по конкуренции ближе всего к "Крымской здравнице" – тоже на первом месте тема экологичности, натуральности – сильного оздоровительного и омолаживающего эффекта.
При сравнении "Сила Моря" кажется намного более сильным брендом, потому что состав подтвержден испытаниями и заключениями Минздрава. В то время как в "Крымской здравнице" лишь поверхностное описание сути продукта.
Но интересно что все товары в топе дешевле 450 рублей. Возможно, люди не ожидают увидеть более дорогой товар и рискнуть приобрести.
Продолжаем наблюдение... Не переключайтесь...
____________
Задавайте вопросы в комментариях, я на всё отвечаю!
Все статьи канала в одном месте для удобного поиска материалов.
Продвижение новых товаров на Озон. Часть 3.
Продвижение новых товаров на Озон. Часть 1.
Озон пробил дно – регулирование цен. Часть 3.
Товарный учёт при продажах на Маркетплейсах
Склад для продавцов на марктеплейсах
Как снизить риски при продажах на Маркетплейсах
Сервисы аналитики для продавцов на Маркетплейсах