Найти тему

Продвижение новых товаров на Озон. Часть 2

Оглавление

Продолжаем наш цикл статей о концентрированной морской воде "Сила моря" – это вторая часть. В прошлый раз я рассказывал о самом товаре, сегодня начну рассказ о продвижении.

Планы

Основная задача – сделать так чтобы товар покупали. И мы шаг за шагом будем искать проблемы в покупке товара.

Проблемы могут быть на разных этапах:

1. Товар не видят в каталоге и при поиске

2. Товар видят, но не переходят на карточку товара

3. Переходят на карточку, но не кладут в корзину

4. Кладут в корзину, но не покупают

И для каждого этапа нужно своё решение.

Показы

Ну и соответственно первое, чего мы хотим добиться на старте – это достаточное количество показов товара.

Пока товар новый Озон привлекает на него органический трафик, для того чтобы покупатели могли помочь Озону правильно отранжировать товар и показать своими просмотрами насколько товар интересен.

Для поддержки показов мы используем:

  1. участие в акциях
  2. рекламные инструменты Озона
Показы и переходы в карточку товара
Показы и переходы в карточку товара

По рекламным показам Озон даёт статистику, а вот по участию в акциях совсем непонятно какое влияние на показы.

Показ на карточке товара означает, что покупатель перешел на карточку товара и посмотрел более подробную информацию о товаре.

Соотношения показов на карточке и показов в поиске и категории довольно хорошее. Каждый десятый просмотр в каталоге заканчивается просмотром карточки. Но этот показатель испорчен моими собственными просмотрами.

Показы в поиске и категории по дням
Показы в поиске и категории по дням

По дням видна положительная динамика, но стабильного роста нет.

Добавление в корзину
Добавление в корзину

За это время товар был 6 раз добавлен в корзину и было оформлено 2 заказа. Конверсия из просмотра карточки в корзину составляет 6/84=7%.

Как мне кажется показов всё ещё очень мало, товар должен выбраться на первую страницу, чтобы показов стало больше.

Конкуренция

Несмотря на то, что обывательски кажется, что соль для ванн – это очень простой продукт, на самом деле в этом разделе довольно серьезная конкуренция при относительно небольших объемах.

Топ по выручке на Ozon в категории "соль для ванны"
Топ по выручке на Ozon в категории "соль для ванны"

Интересно, что в ТОПе этой категории присутствуют товары, которые закрывают разные потребности.

На первом месте – классика – крымская здравница, морская, природная. Дальше "английская соль" Epsom – захватчики ниши флоатинга, в головах людей укоренилась идея, что флоатинг = epsom, хотя это конечно не так. Затем цветочная соль – очень красивая и романтичная наверняка. Дальше тоже очень красивая соль от известного бренда Natura Siberica. Потом соль для детей морская, да ещё и с ромашкой. Затем шикарные 6 бомбочек "фрукты и ягоды". И на 7-м месте подарочное сердечко – продаётся сильно хуже, видимо из за цены.

Среди этого набора лидеров наша вода по конкуренции ближе всего к "Крымской здравнице" – тоже на первом месте тема экологичности, натуральности – сильного оздоровительного и омолаживающего эффекта.

При сравнении "Сила Моря" кажется намного более сильным брендом, потому что состав подтвержден испытаниями и заключениями Минздрава. В то время как в "Крымской здравнице" лишь поверхностное описание сути продукта.

Но интересно что все товары в топе дешевле 450 рублей. Возможно, люди не ожидают увидеть более дорогой товар и рискнуть приобрести.

Продолжаем наблюдение... Не переключайтесь...

____________

Задавайте вопросы в комментариях, я на всё отвечаю!

Все статьи канала в одном месте для удобного поиска материалов.

Продвижение новых товаров на Озон. Часть 3.

Продвижение новых товаров на Озон. Часть 1.

Рекомендации товаров на Озон

Озон пробил дно – регулирование цен. Часть 3.

Товарный учёт при продажах на Маркетплейсах

Склад для продавцов на марктеплейсах

Как снизить риски при продажах на Маркетплейсах

Сервисы аналитики для продавцов на Маркетплейсах