В конце лета в 1999 года, в Минске, в торжественной обстановке был открыт новый автовокзал под названием "Московский", который непродолжительное время будет является одной из визитных карточек города.
Строительство автовокзала растянулось почти на 9 лет и причиной столь длительного строительства оказалась нехватка денежных средств для возведения столь дорогостоящего объекта.
В государственных СМИ Республики Беларусь автовокзал "Московский" часто упоминали как самый крупный и самый красивый автовокзал в Европе. И если в утверждениях о масштабах объекта и можно было бы и усомниться, то красотой своей автовокзал просто блистал.
В 2002 году Указом Президента Республики Беларусь авторы проекта были награждены Государственной премией Республики Беларусь в области архитектуры.
Однако уже в 2012 году вдруг выяснилось, что автовокзал является маловостребованным и архитектурно незначимым. И, не смотря на протесты общественности, Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко своим указом №153 от 4 апреля 2013 года, дает добро на снос современного, дорогостоящего и востребованного ( пусть не на все 100% ) объекта городской инфраструктуры.
Работы по демонтажу начались в 2014 году.
А высвободившаяся территория , согласно указа, была любезно предоставленна для освоения Российской компании ОАО " Газпром "
Так выглядело место, где когда-то находился автовокзал "Московский" спустя 5 лет. Примерно так оно выглядит и сейчас.
Утверждение о маловостребованности автовокзалов в Минске остается весьма спорным, так как существует огромное количество частных перевозчиков, которые осуществляют перевозку пассажиров в междугороднем сообщении .И ввиду экзотичности законодательства и специфичности требований , оказались как бы легальны ,но только на половину и от того не могут воспользоваться соответствующей структурой автовокзалов ,и не имеют легальных мест парковок и остановок .
А автовокзал " Центральный " , куда перенесли рейсы с уничтоженного автовокзала " Московский " и закрытого автовокзала " Восточный " , - не справляется с потоком транспорта , да и является крайне неудобным для автобусов и даже не имеет площадку для отстоя.
А то ,что имеет -не доставляет радости водителям из -за непродумманости объекта, что заметно даже утром рабочего дня, когда наличие транспорта здесь минимально.
Кстати: автовокзал " Восточный " , который государство безуспешно пыталось продать по аналогичной схеме ( под снос ), вновь возобновляет работу по назначению . Это к слову о востребованности...
Тут и возникает вопрос: А нужно ли было разрушать " Московский "?
Источник:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB_(%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA)